-
Plombir
-
-
на форуме
-
Живу я здесь
- Сообщений: 65273
- Спасибо получено: 109916
-
Репутация: 233
-
|
Шумаков жжот:
===
Однажды, когда я учился в девятом классе новой для себя школы, накануне осенних каникул, к нам в школу в рамках осеннего чёса приехал эстрадный гипнотизёр, экстрасенс и человек феноменальных способностей Юрий Андреевич Головкó, ещё не ставший тогда известным под псевдонимом Юрий Лóнго.
Сидящим в зале предлагалось называть слова, а преподавательница химии записывала их на доске за его спиной. Слова предлагали в основном пионеры и младшеклассники. Из их уст посыпались самосвалы, ракеты, паровозы и даже один эсминец.
Сидящая рядом со мной Лена Сошникова, знавшая меня по предыдущей школе, толкнула меня в бок и произнесла:
– Серёжка, задай ему что-нибудь, чего он никак не запомнит!
Я встал и членораздельно произнёс:
– Тринитротолуол.
Химичка, записывающая слова на доске, слово это, конечно, знала в силу специфики своего образования, чего нельзя было сказать об этом эстрадном шарлатане с незаконченным средне-специальным художественным образованием.
Правильно воспроизведя девятнадцать из двадцати слов, артист принялся воспроизводить то, что в обиходе все мы обычно называем толом или тротилом.
– Тринатрий… Тринитрий… В общем, как-то так, – завершил он свой номер и, сняв повязку с глаз, глядя в мою сторону, обиженно произнёс: – Кто может лучше, пусть повторит.
– Разрешите попробовать? – обратился я не к нему, а к присутствовавшей здесь же директорше.
– Ну, валяй! – согласилась она. – Посмотрим, что получится у тебя. А то критиковать все могут, а сделать самому всегда слабó.
Выйдя на середину зала, я повязал на глаза гипнотизёрскую повязку.
В этот момент директор подошла у меня за спиной к той самой химичке и шёпотом скомандовала:
– Задай ему тоже какой-нибудь тринатрийфосфат.
– Ага, дустом его! – вслух прокомментировал я услышанное.
Директор, вероятно, знала, по какому принципу запоминают слова эстрадные исполнители оригинального жанра. Услышанное они переводят в зрительную память. В противном случае, с точки зрения современной науки, запомнить можно от трёх до девяти слов. Но если самосвалы, ракеты и даже эсминцы экстрасенс мог представить в своём мозгу зрительно, то как можно зрительно представить тот же тринитротолуол, если ты не знаешь, как он выглядит?
Сначала решили записать те самые тринатрийфосфат и хлорофос. Затем на меня посыпались тетранитрапентаэритрит с нитроизобутилнитратом. Потом к ним прибавились магнетрон с осциллографом, заботливо подброшенные молодой физичкой Еленой Игоревной. Историчка Инга Григорьевна, всю первую четверть явно меня недолюбливавшая и даже ставившая мне четвёрки по моему любимому предмету, подкинула в кочегарку моей памяти экзистенциализм, после чего, осведомившись, можно ли называть прилагательные, добавило слово «трансцендентальный». Плохо ещё знавшая меня преподавательница литературы Лидия Владимировна скромно добавила амфибрахий, но сидевшая с ней рядом математичка Татьяна Николаевна, перешедшая вслед за мной из моей прежней школы подальше от Нины Ивановны, сказала:
– Да он это знает, с пятого класса стихи пишет.
– Тогда давайте запишем «коннотация», – предложила Лидия Владимировна.
В итоге записали и амфибрахий, и коннотацию.
Последнюю лепту внесла биологичка Татьяна Михайловна, предложившая прилагательное «ацидофильный». Она, наверное, не знала моего пристрастия к ацидофильному молоку. В законченном виде список слов выглядел так:
1. тринатрийфосфат
2. хлорофос
3. тетранитрапентаэритрит
4. нитроизобутилнитрат
5. магнетрон
6. осциллограф
7. экзистенциализм
8. трансцендентальный
9. амфибрахий
10. коннотация
11. ацидофильный
12. контрэскарп
13. орнитоптер
14. абстиненция
15. гипертензия
16. галоперидол
17. карбомазепин
18. энцефалопатия
19. акатизия
20. антикоагулянт
Каково же было всеобщее удивление, когда все названные слова, включая подброшенный трудовиком орнитоптер, а также контрэскарп, добавленный военруком, служившим в своё время сапёром, я повторил в той же последовательности, в какой они были названы. Лучшего способа поднять мой авторитет среди подотчётного контингента педагоги не могли себе и представить, но именно после этого случая меня зауважал не только ученический контингент, но и преподавательский состав.
Из комментов:
===
Слово "абстиненция", по сложившимся традиционным стереотипам, должен был предложить трудовик...
|