Ну давайте попробую разобрать сказанное Пучковым. Хотя также как и Суровый я толком не знаю кто это такой. В любом случае, судя по знакомой роже лицо публичное и не бедное.
Начнём пожалуй с того, что не нужно Ваш опыт Вашей жизни, в Вашем регионе(-ах) и/или Ваших родственников, знакомых пытаться натянуть на ситуацию о которой Пучков/Я говорим. Локация имеет значение.
Санкт-Петербург - 5,38 млн жителей; Ленинградская обл. - 1,911 млн. Это в совокупности 7,3 млн человек. Официально зарегистрированных, постоянно проживающих. Плюс трудовая миграция, плюс турпоток круглый год, плюс куча не зарегистрированных. Сколько этих категорий? Да хер его знает, но уж не меньше 1-1,5 млн. Это уже под 9 млн.
Без малого, знакомые Вам не понаслышке страны!
Финляндия 5,5 млн;
Норвегия 5,6 млн;
Швеция 9,56 млн;
Греция 10,6 млн;
Югославия (бывш) 10,7 млн.
На местном телевидении в анонсе вещания каждый день повторяется фраза что то типа: "СПб и ЛО по площади территории и численности населения как среднеевропейское государство". В принципе действительно, так оно и есть.
Расстояния
В основном Санкт-Петербург практически со всех сторон окружён городами спутниками - многие Вам знакомы
Пушкин -112000 чел; Павловск 17 тыс; Кронштадт -44 тыс; Ломоносов -42 тыс; Всеволожск -76 тыс.
Это не все, так на вскидку. Часть городов спутников в силу разрастающегося в размерах города по факту уже являются районами Санкт-Петербурга с городской пропиской, соответствующими социальными благами. А те, что не являются - всё равно по сути представляют собой некую огромную агломерацию с достаточно плотной городской застройкой.
Потому, даже если представить себе некий "загородный дом" в городской черте и/или в черте городов спутников и/или между городом и городом спутником в большинстве случаев это или:
1) Такое место, где жить не стоит ибо это не "за городом". Т.е. стоят 1-2 этажные дома (коттеджи) а через улицу или в непосредственной близости 25ти этажки. Это явно не описанный Пучковым случай.
2) Цена на землю/недвижимость = космос. Это в том случае если исключён пункт 1. Зачатую, даже если не исключён.
Дальше я бы разделил грубо на две зоны по удалённости.
Зона 1 - это то, где целесообразно покупать/строить загородный дом и откуда хоть как то можно себе представить ездить в город на работу ежедневно. Для меня это радиус мал не мало а уже 65 км! И, судя по всему это предел. Пробовал с предыдущей дачи ездить с расстояния 80 км. Не вариант. Разве что два дня в пятидневную рабочую неделю. Плюс вставать рано надо.
Когда лет 20 назад я слышал рассказы от папы, что в Финляндии, финны совершенно спокойно ездят от места жительства (загородный дом) до места работы 20-40 км. в одну сторону я искренне считал их больными на всю голову. Времена меняются. Сейчас и здесь 20-40 км в одну сторону это ни о чём.
Зона 2 - это то, где целесообразно покупать дачу. Место куда Вы будете (можете
) приезжать на выходные/на праздники/на каникулы. Это удаление от города (в моём понимании) 70-110 км. 110- в моём понимании предел. При том, знаю не мало людей, которые имеют дачи на расстоянии и 150-250 км. и, даже будучи не очень богатыми людьми ездят туда регулярно. Это трудно, долго, муторно и Дорого!
В частности в курилке у офиса не так давно разговаривал с мужиком, который на поездку на дачу (туда обратно) на горючку и платные трассы тратит 4000+ рублей за одну поездку! и вынужден ездить каждые выходные. Бывает.
Были и такие, кто имел дачи в Финляндии. И это тоже не миллионеры (долларовые), а были и такие, кто их с шагом едва ли не 2-3 раза в квартал там арендовал и уезжал на 2-5 дней. Типа короткого отпуска.
Пучков явно говорил про землю на дальней границе 1го варианта. Где то судя по тому, что запомнил 60-70 км от города.
Здесь тоже можно многабукв писать ибо есть ещё направления престижные и не очень, востребованные/любимые людьми и не очень/ с хорошей экологией и не очень/ с хорошей транспортной доступностью и не очень (пробки/плохие дороги), с густой плотностью населения и не очень/ с промышленными объектами от мусорных полигонов до АЭС и без, с развитой социальной составляющей и глухомань, с реками, озерами, лесами, карьерами и их полным отсутствием - кругом поля. И от этого цена на землю писец как зависит. В равной степени она зависит и от удаления от города.
Пример - вся линейка на выезд из Санкт-Петербурга в направление Ольгино-Горская-Белоостров- Зеленогорск со всякими Репино, Солнечное и иже с ними по дороге уже лет десять назад сотка земли (это 100м2) стоила 1 млн рублей. И за названные 10 лет разумеется стало только дороже. Опт на цену не влиял. Хоть 100 соток бери цена на опте не упадёт.
Мы думали строится до того как купили этот дом на том берегу Финского залива где земля стоила 1 млн за сотку. Но 10 соток это 10 миллионов. А строится на что? А нормально это 10 соток или всё же мало ...
При том был ряд направлений, где земля дешевле на порядок (в 10 раз). В среднем, в том же Ломоносовском районе в 2014 году сотка стоила 70 тыр. Сейчас в нём же от 120 тыр. Динамика и здесь есть. Но район писец какой большой по площади, поэтому цены могут колебаться и существенно. Мой одноклассник в 3? км от меня купил землю года 3? назад по цене 350000 руб/сотка. 20 соток = 7 млн рублей. Такие реалии. Это коттеджный посёлок, не деревня. Абонентка (плата) в месяц около 18000 руб. За то, что ты там живёшь в таком даже я бы не сказал, что пафосном месте. Там нормальные дороги, асфальт, нормальные инженерные сети (все), охрана, система уличного освещения, дороги чистят, мусор вывозят - ну с этих точек зрения как в городе. Только ценник не гуманный. И это средний, не высокий.
То, что Пучков сказал о машинах - это он ничего не сказал. Это преуменьшение. Почему? Ну считайте (читайте).
Единственный год, когда наша семья прожила весь календарный год в нашем загородном доме кажется 2018? Не суть, до пандемии, до покупки квартиры у Смольного (в центре СПб).
В среднем (это по тем, старым ценам) в месяц на одну только горючку - 35000 руб. Машин две - Ниссан Т31 и Кашкай. Ежедневный мой пробег с пн по пт включительно 120-130 км., выходные 40-50 км; жены - 110 км будние, ежедневно! выходные на мне. Цикл -смешанный, 80% трасса, 20% город.
При таких ежедневных пробегах смена машин каждые 4-5 лет (желательно), повышенный износ шин. В среднем в независимости от манеры езды, хотя гонщиков у нас нет комплекта колёс не важно зима/лето хватает на 2 сезона. Если на 3й вынуждены оставлять - колеса реально лысые.
Повышенная необходимость ТО машин - износ всего и вся от колодок/дисков/более частые смены масла, фильтров и далее по списку. Грязные машины - 99% времени ибо почти все перемещения связаны с КАД (кольцевая/дамба). Тут либо сам мой (керхер) во дворе, либо плати (автомойки). Либо грязным катай. Ибо если помыл сегодня - завтра машина 100500% будет такой же грязной. Без вариантов.
Я вёл учёт и могу сказать, что если машины под Вами с женой не новые, а в возрасте лет 5-7, да с пробегами от 120 000 км - можно (по ценам 2017/2018 гг) брать в расчёт, что на всё названное плюсом к расходам на горючку в объёме 35 тр в месяц потребуется ещё столько же.
Т.е. среднестатистической семье папа, мама + ребёнки (1-2-3+) содержание двух машин обходится порядка 70000 руб/мес. Ну и разумеется страховки ВСЕ. А то плавали, знаем к чему экономия приводит. А это при названных отнюдь не элитных спорткарах ещё порядка 120-150 тр в год.
Мало? Нормально? 1 млн рублей в год. Без учёта амортизации. Ну дальше по хорошему можно и не продолжать, ибо совершенно очевидно, что такие траты могут себе позволить явно не большое количество граждан. Просто город большой и второй по величине в стране = концентрация богатых видимо больше.
Почему Пучков упомянул про две машины на одну жопу? Очень просто. В моей локации (деревне) нет никаких благ цивилизации. Вообще ничего. Магазины, ну хоть какие - 12 км в один конец. Школы, садики, развивающие занятия собственно 12-15-20 км. в одну сторону. И, если взять за ситуацию что мама "не работает", как бы, а занимается детьми - то она должна на машине их возить в школы/садики/занятия/ постоянно + магазины и без машины это невозможно в принципе. А папа - изв. не олигарх тоже -он как утром уехал на машине на работу - так вечером хорошо если не очень поздно вернулся. Уехал в 8-9 утра, вернулся в 8-9 вечера (грубо). Ибо на работу в 90% он поедет в Питер.
А когда у папы или мамы машина умирает (поломка, при которой ехать нельзя, серьёзное ДТП), а мы это проходили - Вашей семье пиздец. Вот именно так. Потому как дети вопят что им надо в школу/садик/на занятия/жена вопит отвези детей, хотя бы утром и "туда", потом едь на работу, после работу купи 100500 продуктов и вещей, ещё и вечером забери их отовсюду, а днём я уж как нибудь на такси...
И Вы в такие моменты понимаете, что наличие на две жопы трёх автомобилей это не барство, будь у Вас в резерве хоть жигули 5-ка, но на ходу Вас бы это ой как выручило в такой ситуации.
Возможно в последние год-два вылезти из подобной попы мог бы помочь каршеринг. Раньше этого "явления" не было. И перекрутится не было никакой возможности.
Вот только про общественный транспорт давайте не будем вспоминать. Так я до офиса на своей машине доберусь за час, на общественном транспорте именно из коттеджа и именно в тот офис, в который я езжу последние лет 10 я добираться буду минимум 3,5 часа. В одну сторону.