Plombir пишет:
brigant пишет:
Plombir пишет:
А что, нужно стыдиться, если действительно считаешь, что видишь дальше толпы? Схуяп?
А если нет? Если вдруг это не "видение дальше толпы", а современная вариация примитивного античного язычества?
Тут мы становимся на скользкую дорожку "а познаваем ли мир вообще??"
Конечно, субъективизм в восприятии нельзя исключать, но законы они на то и законы, что существуют вне субъективного восприятия.
Можно быть верующим или воинствующим атеистом, иудеем или нацистом - но закон всемирного тяготения одинаков для всех.
Так и тут.
Если я вижу, что мой подход работает в 100% случаев - я принимаю его за правильный.
А причем тут познавание мира? Все уже
украдено классифицировано до нас...
Например, если ребенок сделал "галку" из листа бумаги, запустил ее в окно, в тот же день получил "пятерку" по математике - на следующий день он опять будет делать "галки" и запускать в то же окно. Это фетишизм (хоть ребенок и не знает этого слова), но он может и сработать. Такие случаи известны и как раз они и лежат в основе подобных форм язычества.
Если твои взгляды не уникальны, а вполне тривиальны и хорошо укладываются в схему современного постмодернисткого ощущения мира, то почему они не могут быть познаваемы?
И я уж совсем не могу согласиться, что гностицизм "работает". Его сильная сторона - способность приспосабливаться к любому другому мистицизму (ты же не против религии, считаешь ее полезной для управления тупым стадом и т.д.).
Но в то же время сам гностицизм мало что может объяснить, поэтому он удел тех, кто мистику признает, но ей глубоко не интересуется.
Как только человека начинает всерьез интересовать мистическая сторона бытия (перед смертью, например, или в любом другом случае) - гностицизм сразу заканчивается.