Plombir пишет:
Кстати, насчёт Эмиратов, Штатов, и вообще мировой торговли.
Представим - Штаты "ушли".
Как и куда - неважно: ГВ, внутренние разборки, гиперинфляция, 3МВ в ядерном варианте - неважно, факт что они как мировой жандарм кончились (к этому всё и идёт)
Что дальше?
Однозначно - всплеск пиратства, каперства в лучших традициях Флинта, Моргана и прочих апологетов этого дела.
Сейчас же не 16 век, типа как у Киплинга:
Мы днища смолили, костры разведя,
В огне обжигали мы кили,
На мачтах вздымали простреленный флаг
И снова в поход уходили.
Каперы уже в 19 в. просто так не существуют, да и раньше они всегда были чьи-то, работая на какие-то государства. Это типа ЧВК, только на море.
По сути - это обычные надводные рейдеры, которым нужно все то же, что и регулярам - базы снабжения и ремонта, топливо, квалифицированное обслуживание, вооружение... Все это очень дорого, современный флот - штука очень дорогая.
Поэтому в серьезное пиратство без всеобщего П я не верю.
Нападения всяких там сомалийцев-малазийцев на торговые суда - следствие запрета для них иметь на борту вооружение. Но если пиратство хоть как-то будет серьезно оказывать влияние на крупный бизнес - этот запрет могут и снять. А пара ДШК-КПВТ на танкере или контейнеровозе вкупе с беспилотником для разведки, решает задачу защиты от прибрежных лодок на 100%.
Для борьбы с более крупными судами, да, этого не хватит, но все, что крупнее моторной лайбы, требует серьезного ремонта, топлива и места скрытой стоянки. История показывает, что самая лучшая борьба с пиратством - разгром пиратских гнезд. Любой флот гибнет после разгрома его базы (Мэхен-Коломб, ети их!).
А за этим дело не станет...
Не будет США, товарищ Си понастроит эсминцев и АВ и все это обеспечит.