В этой теме уже не раз приводились примеры женского взгляда на постапокалиптическую литературу, приведу еще один весьма типичный пример. Интересен он тем, что писательница все же худо-бедно пытается сделать главной героиней не заламывающую руки гламурную дурочку, а по-настоящему сильную женщину. Проблема в том, что попытка эта не опирается на хотя бы минимальное знание матчасти. В том числе и в области психологии.
Анастасия Медведева «Мир после» или «Девчачий апокалипсис now».
Для начала цитата от самой писательницы:
Мои романы в жанре мистики и фэнтези. В них нет наивных дев, заламывающих руки и падающих в обморок от переизбытка чувств, как нет прекрасных принцев или волшебной неземной любви, что разрушает все преграды и своим ярким светом уничтожает мировое зло. Я не пишу сказки. Героини моих книг – сильные личности с чувством юмора и острой потребностью в справедливости.Они сами добудут себе хэппи энд и с мировым злом, если надо, сами расправятся.
Страница писательницы на сайте Лит-Эра
Итак, как всегда и бывает в постап-книгах произошел апокалипсис.
На мир обрушилась некая «скверна» – странное то ли заболевание, то ли проклятие, котороя проявляется в виде черных пятен на коже, а потом превращает человека в Грешника – агрессивное мутантоподобное существо, обладающее огромной силой и бвстротой, которое проблематично убить даже с помощью огнестрельного оружия. Кроме «грешников» ночью по опустощенной земле бродят «тени» – странные сгустки темной энергии от соприкосновения с которыми человек моментально сходит с ума, а единственная защита от этой напасти – яркий свет. (Думаю, откуда автором надерганы эти сущности с их огромной силой и боязнью света напоминать не нужно?)
Единственным нововведение оказался способ распространения скверны, которая передается…
(Нет, вы не угадали, не укусом!) А передается она через…
(барабанная дробь!) ГРЕХОВНЫЕ МЫСЛИ! То есть посмотрел чуток на сиськи и все… Зацвел черными разводами, что тот рокфор.
(Нет, это я не прикалываюсь - в книжке все БУВАЛЬНО ТАК И ОПИСАНО!
)
В результате всего этого "сисковзглядного" армагеддеца, уцелевшее человечество переселилось в укрепленные города и деревни, причем последние скатились буквально на уровень средневековья.
(Ага, «Дивиргент» + «Сойка-пересмешница».) Главная героиня романа девушка по имени Рин – охотница, одна из немногих, кто осмеливается в одиночку выживать вне укрепленных стенами поселений, живет тем, что охотиться на мелкую дичь с помощью «метательных кинжалов».
(Вот и я подумал, хорошо еще не сюрикенами сусликов глушит. Но оказалось, что я недооценил креативность автора - в дальнейшем сюрикенный ниньзя в книге тоже появится!)
В результате алогичных интриг, Рин уже в самом начале книги оказывается на супернавороченной военной базе, где даже душ имеет голосовое управление
(Да, да, вы правильно вспомнили - «Бегущий в лабиринте. Испытание огнем») в составе подразделения «Демоны» - группы элитных охотников на грешников. В лучших традиция японского аниме, спецгруппа состоит из сурового чувака постоянно ведущего брутальные, но неадекватные разговоры, лохматого парня с зелеными (!) волосами и тринадцатилетней(!) девочки в миниюбочке с прической-хвостиками, прыгающей похлеще чемпиона мира по паркуру и палящей из двух стволом в кувырке.
В общем только ручного покемона в команде и не хватает.
Здесь автор пытается хоть как-то описать характеры героев, но в результате всех ее потуг хоть какие-то черты характера можно разглядеть разве что главной героини
(да и то, потому что повествование ведется от ее лица ), да еще девочка-с-хвостиками изредка выдает пусть и неуместные, но хотя бы «нефанерные» фраза. Суровый чувак с неадекватной речью запоминается разве что, тем что непрерывно сексуально домогается главную героиню, но при этом никогда не доводит «дело» до конца. (Похоже душ с голосовым управление цивилизация после апокалипсиса смогла воспроизвести, а рецепт «Виагры», был, как видно, утерян навсегда… ) А парень с зелеными волосами не запомнился вообще ничем.
(Кстати это он сюрикенами кидается. )
Пересказывать сюжет дальше нет смысла, поскольку там боевки
(после который «Убить Билла» покажется передачей «Спокойной ночи малыши») перемежаются с интригами и разговорами, больше подходящими для женского кружка кройки и шитья, и появлением совсем уж фанерных персонажей.
Что можно сказать вы итоге? Конечно, радует, что женщины-авторы начали хотя бы пытаться сделать главными героинями сильных женщин, но изображают они их так, словно сексуально-озабоченный подросток решил нарисовать амазонку – тощая гламурная киса с силиконовым бюстом пятого размера, вместо накачанной атлетки, в сексуальном бронелифчике, вместо нормальной кольчуги. Одним словом с
тоило бы писательнице перед началом работы над книгой подучить матчасть, хотя бы посетив женскую секцию рукопашного боя и пообщавшись с телохранительницами и военнослужащими женского пола. Да и худождественный уровень подобных книг, как правило, оставляет желать много лучше. Например "Мир после" это (
по моей классификации) максимум со всеми натяжками, третья лига.
Данную книгу можно почитать
здесь