Страшный рассказ.
Сначала церкви в нашем поселке не было, строить её начала одна женщина. Пока церковь строилась службы несколько лет проводились на первом этаже пятиэтажки, в переоборудованной квартире. Батюшки своего у нас тогда не было, приезжал батюшка из соседнего прселка. Женщина эта была прирожденный лидер, очень харизматичная.. Кроме того до воцерковления она занималась проведением свадеб, а также гадала и ворожила,.поэтому её побаивались.) Авторитет её в приходе был очень высокий, почти никто ей особенно не возражал. В конце концов она стала даже вмешиваться в семейные дела прихожан, даже кого-то разводила или наоборот женила. У меня с ней было несколько конфликтов, один довольно жёсткий, но мы с ней сохранили хорошие отношения и взаимную симпатию. Короче ладить с ней было можно.
Потом наконец церковь построили, и назначили батюшку, молодого, только что окончившего семинарию. В приходе появился настоящий хозяин, и вот этого она принять не смогла. Очень долго главной была она, и тут появляется на всё готовое кто-то и начинает командовать. Конфликт у них был острый но недолгий, она сумела выйти из него достойно, приняла решение уехать из Приморья, и довольно быстро умерла. Царствия ей Небесного, церковь которую она хотела построить она построила.
И вот когда исчез этот сдерживающий фактор среди женщин прихода началась борьба и случился раскол.. Часть женщин нового батюшку также не приняла, кроме того этому времени муж одной из прихожанок, морской офицер, вышел в отставку и окончил семинарию. То есть появился альтернативный кандидат со своей группой поддержки. И началась операция по смещению действующего батюшки. Ничего особенно оригинального придумать они не смогли, батюшку обвинили в запойном пьянстве. По поселку начали ходить слухи что батюшка проводит службы пьяный, в непотребное виде валяется на улицах. Как это согласовывалось в их головах с мыслью что клевета это грех и как они исповедались в этом грехе этому же батюшке я не знаю. Если учесть что батюшка имел два высших образования кроме церковного, только что родившую жену и больное сердце ясно что такое хобби было ему не по силам. Вот с этих пор я очень скептически отношусь к слухам о пороках священнослужителей.
Сначала это было даже смешно, они собирались около клумбы в центре поселка и строили коварные планы, но очень скоро стало ясно что все очень серьезно. Противостояние так сказать нарастало. И вот однажды батюшка меня подвозил, рассказывал о происходящем и я ему сказала что раз все зашло настолько далеко, то надо ехать в епархию. Батюшке эта идея понравилась, вечером он перезвонил, знакомый резинщик дал автобус и мы поехали. Был январь, минус двадцать с ветром, выезжали мы в четыре утра. А накануне события продолжали бурно развиваться. Вечером батюшка оказывается вывел за шиворот с клироса нашего регента. Поступок вполне душеспасительный, и но об этом тут же наябедничали епископу Приморскому Вениамину, что батюшка избил бедную женщину "с применением приемов карате". Вениамин велел батюшке утром быть во Владивостоке.?Было нас человек двадцатьпять-тридцать, больше половины нашего отряда составляли бабушки ,экипированные по погоде, а погода стояла суровая, поэтому мы напоминали немного одичавшее партизанское соединение. Поэтому когда на рассвете мы ввалились в кабинет епископа Приморского Вениамина он встал и начал извиняться за то что они поторопились и рукоположили батюшку. И вот это меня покоробило. Нельзя так быстро сдавать своих. Тут мы ему конечно хором рассказали что наоборот, батюшка у нас очень хороший, и все у нас на самом деле неплохо. Короче очень вовремя мы приехали, спасли батюшку от крупных неприятностей. Вот такой случился женский бунт.))