Вы не авторизованы.
Добро пожаловать,
Гость
|
Добро пожаловать на форум!
ТЕМА: Теософские беседы и споры.
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 06:35 #221
|
RAMA пишет:
Plombir пишет:
Этот факт так никто и не опроверг, как исторический факт, когда одна вера помогла больше не враждовать одному братьям славянам, сделав русских русскими. Что, правда, вера "сделала русских русскими"?.. И верующие между собой не воюют?? Есть факты, что славяне внутри Руси вели конфликтные войны? Русских русскими сделало объединенное Русское государство. а до тех пор были новгородцы, суздальцы и тд и тп. Так же как и не было немцев и итальянцев до середины 19 века-начала 20 века. А воевать воевали конечно. из ярких примеров замута Ольги с древлянами...... Воевать - нормально для хищников)))) Но если вернуться к Владимиру - то он поступил таки мудро, заставив подданых лбы расшибыть на одинкаовые картинки. Одно дело объядинять и подчинять тех кто свотрит с тобой одинаковые картинки, чем когда одни дрочат да дуб а другие во славу папоротника жертвы приносят))))) |
Последнее редактирование: 30 Июль 2020 06:38 от osetindvr.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Plombir, Urban
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 06:37 #222
|
ШИВА пишет:
православие чуть больше тысячи лет назад объединило славянские княжества, разрозненные, враждующие из-за религиозных взглядов в единое мощное государство. |
Кто не хочет говорить с Лавровым, будет разговаривать с Шойгу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 06:39 #223
|
osetindvr пишет:
RAMA пишет:
После крещения. Plombir пишет:
Этот факт так никто и не опроверг, как исторический факт, когда одна вера помогла больше не враждовать одному братьям славянам, сделав русских русскими. Что, правда, вера "сделала русских русскими"?.. И верующие между собой не воюют?? Есть факты, что славяне внутри Руси вели конфликтные войны? Русских русскими сделало объединенное Русское государство. а до тех пор были новгородцы, суздальцы и тд и тп. Так же как и не было немцев и итальянцев до середины 19 века-начала 20 века. А воевать воевали конечно. из ярких примеров замута Ольги с древлянами...... Воевать - нормально для хищников)))) |
Кто не хочет говорить с Лавровым, будет разговаривать с Шойгу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 06:41 #224
|
«Отправная точка нашей истории»: как Крещение способствовало объединению русских земель
В субботу, 28 июля, исполняется 1030 лет со дня Крещения Руси. По оценкам учёных, принятие христианства по инициативе князя Владимира — один из важнейших факторов, способствовавших образованию единого государства, ставшего колыбелью для современных России, Украины и Белоруссии. Об одном из ключевых событий отечественной истории — в материале RT. ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Проникать на территорию будущего Древнерусского государства христианство начало задолго до князя Владимира — ещё в IX веке. В это время в этих землях царило язычество, причём свой пантеон был практически у каждого племени. Но, согласно некоторым источникам, прибывшие из Византии священники крестили даже князей Аскольда и Дира вместе с их боярами. Ориентировочно в 957 году в ходе официального визита в Константинополь христианкой стала и киевская княгиня Ольга, бабушка князя Владимира, при крещении принявшая имя Елена. Однако при этом она не смогла добиться от басилевса (монарха с наследственной властью в Древней Греции) ряда торгово-экономических и политических преференций. Но после того как княгиня сделала вид, что задумалась над учреждением церкви на Руси по западному обряду, официальный Константинополь поспешил заключить с Русью крайне выгодный для Киева договор, подобный тем, которые в современной дипломатической практике называют «договорами о дружбе и сотрудничестве». И уже примерно с середины Х века в погребениях на Руси стало появляться всё больше нательных крестов. Язычество мешало Руси в политическом и даже социально-экономическом смысле. Племенные культы служили препятствием на пути к созданию единого народа и мощного централизованного государства. Правитель Руси князь Святослав Игоревич принимать христианство не захотел и якобы заявил своей матери Ольге, что может потерять из-за этого авторитет в глазах дружины. Создать централизованную державу он не смог. Сын Святослава Ярополк, по словам историков, якобы испытывал симпатии к христианству, а вот победивший его в борьбе за власть брат Владимир сначала стал сторонником духовной «реакции» и даже попытался учредить в стране единый языческий пантеон, но ощутил, что это совсем не то, что нужно Руси. И тогда, согласно летописным повествованиям, князь озаботился «выбором веры». Выбор веры Согласно легенде, Владимир лично побеседовал с проповедниками ислама, иудаизма, христианства западного обряда, и лишь греческий философ убедил князя остановить выбор на христианстве восточного обряда. Учёные видят в этой истории определённый символизм. «На самом деле у Владимира было два реальных варианта: христианство западного и восточного обряда. Однако именно христианство восточного обряда имело давние корни у славян. Оно начало проникать на Русь ещё в IX веке, немало местных жителей, в том числе и представителей знати, уже были крещены. К этому времени многие поняли, что принятие христианства от Рима приведёт к неминуемой политической зависимости от него», — поделился в беседе с RT руководитель Центра источниковедения истории России ИРИ РАН, доктор исторических наук Антон Горский. По мнению профессора факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора исторических наук Сергея Перевезенцева, в выборе князя Владимира важную роль сыграла деятельность христианских проповедников Кирилла и Мефодия, создавших в IX веке старославянскую азбуку и проповедовавших среди славян и других народов, живших на берегах Чёрного моря. «Кирилл и Мефодий, которые были как раз выходцами из Византии, перевели на славянский язык богослужебные тексты, Евангелие. На Западе службы изначально вели на латыни, Библию читали на латыни, а благодаря Кириллу и Мефодию христианство, именно восточного обряда, стало понятно славянам, и большая часть славян в то время, соответственно, оказались ориентированы на восточную традицию», — отметил он. По словам эксперта, к западному обряду на Руси относились прохладно. «В Киеве в то время жили крещенные по восточному обряду выходцы из западнославянских народов, у которых уже был негативный опыт общения с германцами, и они делились им с обитателями Руси», — подчеркнул Сергей Перевезенцев. Земля Херсонеса Согласно историческим источникам, в конце 980-х годов византийский император Василий заключил с князем Владимиром союз против взбунтовавшегося полководца Варды Фоки, претендовавшего на трон империи. Одним из ключевых моментов договора была женитьба киевского князя на сестре императора Анне. Детали дальнейших событий известны по более поздним пересказам и вызывают в наши дни дискуссии у историков. По одной из наиболее распространённых версий, на определённом этапе византийский басилевс попытался уклониться от исполнения своих обязательств. Тогда дружина Владимира осадила и захватила форпост Константинополя в Северном Причерноморье Корсунь—Херсонес (был расположен на месте современного Севастополя). После этого император решил, что договор всё-таки нужно выполнить, и византийская принцесса Анна отправилась в Крым, где её ждал жених. Владимир принял крещение и женился на Анне по христианскому обряду. «Владимир со своей дружиной крестился в Корсуни и вывез отсюда многие христианские святыни. Первые священники, которые крестили Русь, были из Херсонеса. Считается, что Анастас — священник, который потом стал настоятелем Десятинной церкви, — тоже из Херсонеса. Дух христианской веры, идя из Средиземноморья Восточного, из Византии, дошёл до Херсонеса—Херсона—Корсуни и стал мостиком, по которому вера пришла на Русь. А при Владимире уже произошло самое главное — это собирание русских земель единой духовной силой, православной верой», — рассказала в беседе с RT председатель Законодательного собрания Севастополя, историк и писатель Екатерина Алтабаева. Возникновение русского народа Возвратившись с законной женой в Киев, Владимир велел сбросить языческих идолов в реку и крестить сначала киевлян, а затем и остальных жителей Руси. Вопреки мифам, в центральных областях Руси крещение прошло спокойно. Столкновения имели место только на севере Руси, а на востоке процесс просто проходил постепенно. «Картину христианизации Руси в наши дни дополняет археология. Нательные кресты появляются с середины X столетия, а в XI веке, судя по археологическим находкам, процесс распространения христианства на Руси принял массовый характер. Люди заботились о спасении своей души и думали о загробной жизни. И мы видим, что переход на новый погребальный обряд произошёл чрезвычайно быстро», — рассказал в интервью RT главный научный сотрудник Института славяноведения РАН, доктор исторических наук, профессор Владимир Петрухин. По мнению Сергея Перевезенцева, крещение сыграло решающее значение в русском этногенезе. «Принятие христианства, по сути дела, создало тот самый русский народ, который затем построил великую русскую цивилизацию. До этого население Руси представляло собой разнородный союз племён и этнических групп. Вполне возможно, что, если бы восточные славяне не крестились, они, подобно полабским славянам, не смогли бы объединиться и погибли бы от рук германцев. А так благодаря принятию христианства возник русский народ», — подчеркнул эксперт. Влияние крещения на формирование русского народа отмечает и Владимир Первухин. «До принятия христианства были вятичи, кривичи, дреговичи. А после крещения произошло объединение народа в абсолютно новую общность», — пояснил он. Антон Горский обращает внимание на то, какое влияние принятие христианства возымело на культуру Руси. «Вместе с верой на Русь пришла и письменность. Она как явление была известна и ранее, но возникновение книжной культуры было связано именно с принятием христианства», — отметил эксперт. Руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков в интервью RT заявил, что вся история Руси и России связана с христианством. «Отделить светскую историю России от церковной невозможно. Всё началось с принятия святым равноапостольным князем Владимиром христианства. Это решение стало той отправной точкой, с которой мы можем отсчитывать нашу историю. Если мы посмотрим на историю отечественной культуры, то увидим, что её стержнем являлась православная вера. Православие играло важнейшую роль в нашей истории и в Средние века, и в Новое время, и в мятущийся ХХ век», — подчеркнул он. По словам Екатерины Алтабаевой, 1030-летие Крещения Руси — важное событие в нашей жизни. «Для нас 1030 лет Крещения Руси — это дата особенная, которая переживается нами вместе со всеми православными, с русским миром как очень важный этап становления духовного развития нашего русского народа», — заявила она. Важнейшую цивилизационную роль крещения в истории России подчёркивает и Антон Горский. «Что тут можно сказать? Культурный код Руси был задан восточным христианством», — резюмировал эксперт. Источник: russian.rt.com/science/article/540418-kr...ie-rusi-rol-istoriya |
Кто не хочет говорить с Лавровым, будет разговаривать с Шойгу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: glebdud, Schwartzhog
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 06:43 #225
|
RAMA пишет:
osetindvr пишет:
RAMA пишет:
После крещения.Plombir пишет:
Этот факт так никто и не опроверг, как исторический факт, когда одна вера помогла больше не враждовать одному братьям славянам, сделав русских русскими. Что, правда, вера "сделала русских русскими"?.. И верующие между собой не воюют?? Есть факты, что славяне внутри Руси вели конфликтные войны? Русских русскими сделало объединенное Русское государство. а до тех пор были новгородцы, суздальцы и тд и тп. Так же как и не было немцев и итальянцев до середины 19 века-начала 20 века. А воевать воевали конечно. из ярких примеров замута Ольги с древлянами...... Воевать - нормально для хищников)))) Ольша и с древлянами до всеобщего крещения барагозили))) А если вспомним Рюрика, то его призвали чтобы он объединил племена и упразднил междуусобицу))))) А на Руси кровушку братскую лили в основном потому что после смерти князя ему наследовали все сыновья, которым наследство и делилось и каждый на своем кусе полноправным правителем был. |
Последнее редактирование: 30 Июль 2020 06:53 от osetindvr.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 06:45 #226
|
RAMA пишет:
ШИВА пишет:
Рама ещё раз, какие княжества, из за каких религиозных взглядов враждовали?православие чуть больше тысячи лет назад объединило славянские княжества, разрозненные, враждующие из-за религиозных взглядов в единое мощное государство. И, Рама, у тебя не было вопроса, было утверждение, я попросил его подтвердить историческими фактами. |
Я Гражданин Империи
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 06:50 #227
|
RAMA пишет:
«Отправная точка нашей истории»: как Крещение способствовало объединению русских земель Сейчас ушёл работать, вечером почитаю, завтра отвечу В субботу, 28 июля, исполняется 1030 лет со дня Крещения Руси. По оценкам учёных, принятие христианства по инициативе князя Владимира — один из важнейших факторов, способствовавших образованию единого государства, ставшего колыбелью для современных России, Украины и Белоруссии. Об одном из ключевых событий отечественной истории — в материале RT. ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Проникать на территорию будущего Древнерусского государства христианство начало задолго до князя Владимира — ещё в IX веке. В это время в этих землях царило язычество, причём свой пантеон был практически у каждого племени. Но, согласно некоторым источникам, прибывшие из Византии священники крестили даже князей Аскольда и Дира вместе с их боярами. Ориентировочно в 957 году в ходе официального визита в Константинополь христианкой стала и киевская княгиня Ольга, бабушка князя Владимира, при крещении принявшая имя Елена. Однако при этом она не смогла добиться от басилевса (монарха с наследственной властью в Древней Греции) ряда торгово-экономических и политических преференций. Но после того как княгиня сделала вид, что задумалась над учреждением церкви на Руси по западному обряду, официальный Константинополь поспешил заключить с Русью крайне выгодный для Киева договор, подобный тем, которые в современной дипломатической практике называют «договорами о дружбе и сотрудничестве». И уже примерно с середины Х века в погребениях на Руси стало появляться всё больше нательных крестов. Язычество мешало Руси в политическом и даже социально-экономическом смысле. Племенные культы служили препятствием на пути к созданию единого народа и мощного централизованного государства. Правитель Руси князь Святослав Игоревич принимать христианство не захотел и якобы заявил своей матери Ольге, что может потерять из-за этого авторитет в глазах дружины. Создать централизованную державу он не смог. Сын Святослава Ярополк, по словам историков, якобы испытывал симпатии к христианству, а вот победивший его в борьбе за власть брат Владимир сначала стал сторонником духовной «реакции» и даже попытался учредить в стране единый языческий пантеон, но ощутил, что это совсем не то, что нужно Руси. И тогда, согласно летописным повествованиям, князь озаботился «выбором веры». Выбор веры Согласно легенде, Владимир лично побеседовал с проповедниками ислама, иудаизма, христианства западного обряда, и лишь греческий философ убедил князя остановить выбор на христианстве восточного обряда. Учёные видят в этой истории определённый символизм. «На самом деле у Владимира было два реальных варианта: христианство западного и восточного обряда. Однако именно христианство восточного обряда имело давние корни у славян. Оно начало проникать на Русь ещё в IX веке, немало местных жителей, в том числе и представителей знати, уже были крещены. К этому времени многие поняли, что принятие христианства от Рима приведёт к неминуемой политической зависимости от него», — поделился в беседе с RT руководитель Центра источниковедения истории России ИРИ РАН, доктор исторических наук Антон Горский. По мнению профессора факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора исторических наук Сергея Перевезенцева, в выборе князя Владимира важную роль сыграла деятельность христианских проповедников Кирилла и Мефодия, создавших в IX веке старославянскую азбуку и проповедовавших среди славян и других народов, живших на берегах Чёрного моря. «Кирилл и Мефодий, которые были как раз выходцами из Византии, перевели на славянский язык богослужебные тексты, Евангелие. На Западе службы изначально вели на латыни, Библию читали на латыни, а благодаря Кириллу и Мефодию христианство, именно восточного обряда, стало понятно славянам, и большая часть славян в то время, соответственно, оказались ориентированы на восточную традицию», — отметил он. По словам эксперта, к западному обряду на Руси относились прохладно. «В Киеве в то время жили крещенные по восточному обряду выходцы из западнославянских народов, у которых уже был негативный опыт общения с германцами, и они делились им с обитателями Руси», — подчеркнул Сергей Перевезенцев. Земля Херсонеса Согласно историческим источникам, в конце 980-х годов византийский император Василий заключил с князем Владимиром союз против взбунтовавшегося полководца Варды Фоки, претендовавшего на трон империи. Одним из ключевых моментов договора была женитьба киевского князя на сестре императора Анне. Детали дальнейших событий известны по более поздним пересказам и вызывают в наши дни дискуссии у историков. По одной из наиболее распространённых версий, на определённом этапе византийский басилевс попытался уклониться от исполнения своих обязательств. Тогда дружина Владимира осадила и захватила форпост Константинополя в Северном Причерноморье Корсунь—Херсонес (был расположен на месте современного Севастополя). После этого император решил, что договор всё-таки нужно выполнить, и византийская принцесса Анна отправилась в Крым, где её ждал жених. Владимир принял крещение и женился на Анне по христианскому обряду. «Владимир со своей дружиной крестился в Корсуни и вывез отсюда многие христианские святыни. Первые священники, которые крестили Русь, были из Херсонеса. Считается, что Анастас — священник, который потом стал настоятелем Десятинной церкви, — тоже из Херсонеса. Дух христианской веры, идя из Средиземноморья Восточного, из Византии, дошёл до Херсонеса—Херсона—Корсуни и стал мостиком, по которому вера пришла на Русь. А при Владимире уже произошло самое главное — это собирание русских земель единой духовной силой, православной верой», — рассказала в беседе с RT председатель Законодательного собрания Севастополя, историк и писатель Екатерина Алтабаева. Возникновение русского народа Возвратившись с законной женой в Киев, Владимир велел сбросить языческих идолов в реку и крестить сначала киевлян, а затем и остальных жителей Руси. Вопреки мифам, в центральных областях Руси крещение прошло спокойно. Столкновения имели место только на севере Руси, а на востоке процесс просто проходил постепенно. «Картину христианизации Руси в наши дни дополняет археология. Нательные кресты появляются с середины X столетия, а в XI веке, судя по археологическим находкам, процесс распространения христианства на Руси принял массовый характер. Люди заботились о спасении своей души и думали о загробной жизни. И мы видим, что переход на новый погребальный обряд произошёл чрезвычайно быстро», — рассказал в интервью RT главный научный сотрудник Института славяноведения РАН, доктор исторических наук, профессор Владимир Петрухин. По мнению Сергея Перевезенцева, крещение сыграло решающее значение в русском этногенезе. «Принятие христианства, по сути дела, создало тот самый русский народ, который затем построил великую русскую цивилизацию. До этого население Руси представляло собой разнородный союз племён и этнических групп. Вполне возможно, что, если бы восточные славяне не крестились, они, подобно полабским славянам, не смогли бы объединиться и погибли бы от рук германцев. А так благодаря принятию христианства возник русский народ», — подчеркнул эксперт. Влияние крещения на формирование русского народа отмечает и Владимир Первухин. «До принятия христианства были вятичи, кривичи, дреговичи. А после крещения произошло объединение народа в абсолютно новую общность», — пояснил он. Антон Горский обращает внимание на то, какое влияние принятие христианства возымело на культуру Руси. «Вместе с верой на Русь пришла и письменность. Она как явление была известна и ранее, но возникновение книжной культуры было связано именно с принятием христианства», — отметил эксперт. Руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков в интервью RT заявил, что вся история Руси и России связана с христианством. «Отделить светскую историю России от церковной невозможно. Всё началось с принятия святым равноапостольным князем Владимиром христианства. Это решение стало той отправной точкой, с которой мы можем отсчитывать нашу историю. Если мы посмотрим на историю отечественной культуры, то увидим, что её стержнем являлась православная вера. Православие играло важнейшую роль в нашей истории и в Средние века, и в Новое время, и в мятущийся ХХ век», — подчеркнул он. По словам Екатерины Алтабаевой, 1030-летие Крещения Руси — важное событие в нашей жизни. «Для нас 1030 лет Крещения Руси — это дата особенная, которая переживается нами вместе со всеми православными, с русским миром как очень важный этап становления духовного развития нашего русского народа», — заявила она. Важнейшую цивилизационную роль крещения в истории России подчёркивает и Антон Горский. «Что тут можно сказать? Культурный код Руси был задан восточным христианством», — резюмировал эксперт. Источник: russian.rt.com/science/article/540418-kr...ie-rusi-rol-istoriya |
Я Гражданин Империи
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 07:35 #228
|
RAMA пишет:
Plombir пишет:
Этот факт так никто и не опроверг, как исторический факт, когда одна вера помогла больше не враждовать одному братьям славянам, сделав русских русскими. Что, правда, вера "сделала русских русскими"?.. И верующие между собой не воюют?? Есть факты, что славяне внутри Руси вели конфликтные войны? Язык, общность культуры. И, как правльно говорит Осетин - объединение под одним началом в единое гос-во. Огнём и мечом, кстати. А не "божьим словом" Этих фактов масса. Русские князья постоянно враждовали и резали друг друга только в путь, в чём общая религия им нисколько не мешала. Заявлять что "русских создало христианство" могут только безответственные попы, имеющие с этого гешефт |
Последнее редактирование: 30 Июль 2020 07:37 от Plombir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dergachi
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 07:41 #229
|
RAMA пишет:
ШИВА пишет:
православие чуть больше тысячи лет назад объединило славянские княжества, разрозненные, враждующие из-за религиозных взглядов в единое мощное государство. Вообще ШИВа задал тебе вполне корректный вопрос - что это за "религиозные войны" были между князьями; никакого "вопроса на вопрос", что ты спрыгиваешь с темы-то? |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 07:47 #230
|
RAMA пишет:
osetindvr пишет:
RAMA пишет:
После крещения.Plombir пишет:
Этот факт так никто и не опроверг, как исторический факт, когда одна вера помогла больше не враждовать одному братьям славянам, сделав русских русскими. Что, правда, вера "сделала русских русскими"?.. И верующие между собой не воюют?? Есть факты, что славяне внутри Руси вели конфликтные войны? Русских русскими сделало объединенное Русское государство. а до тех пор были новгородцы, суздальцы и тд и тп. Так же как и не было немцев и итальянцев до середины 19 века-начала 20 века. А воевать воевали конечно. из ярких примеров замута Ольги с древлянами...... Воевать - нормально для хищников)))) Ты, кстати, не заметил, что крещение произошло ПОСЛЕ объединения в единое государство? Под единым ВНЕРЕЛИГИОЗНЫМ началом. Иначе как бы произошло крещение? Как правильно было сказано: были владимирцы, были суздальцы, московиты и тд. Как ты их всех крестишь? "Давайте, робяты, креститься"?.. - да прсто нахуй послали бы, ибо не подчинялись. А вот уже когда была Русь объединена - стало возможно и ОБЩЕЕ крещение, никак не раньше. Так что все эти подачи "христианство создало русских" - мимо кассы. Русских создало единое государство, основанное на единстве языка и культуры, ну и на геоплитике конечно - рядом жили. Но никак не "единая вера" , которая была введена искусственно, и введена ПОТОМ, ПОСЛЕ объединения. Учите чуток историю, прежде чем бросаться заявлениями; е всему что попы подают стоит верить |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Dergachi
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 10:26 #231
|
«Он хорошо послужил нам, этот миф о Христе…» Папа Лев X, XVI век.
|
Я уверен, что мы победим. Потому что разум должен победить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Plombir, ШИВА, OSpodd, IgorHunter
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 10:32 #232
|
Внесу в
+++++++++++++++++++++++++++++++++++ Докрещенский период истории Руси был большой головной болью советских историков и идеологов, о нём проще было забыть и не упоминать. Проблема была в том, что в конце 20-х и начале 30-х годов ХХ столетия советские учёные гуманитарных наук смогли более-менее обосновать закономерную “эволюционность” новоиспечённой коммунистической идеологии “гениальных” Маркса - Ленина, и разбили всю историю на пять известных периодов: - от первобытнообщинной формации до самой прогрессивной и эволюционной – коммунистической. Но период истории России до принятия христианства не вписывался ни в одно “стандартное” лекало – не был похож ни первобытнообщинный строй, ни на рабовладельческий, ни на феодальный. А скорее был похож на социалистический. И в этом состояла вся комичность ситуации, и большое желание не обращать на этот период научного внимания. В этом была и причина недовольства Фрояновым и другими советскими учёными, когда они пытались в этом периоде истории разобраться. В период перед крещением Руси у русов было, бесспорно, своё государство и при этом не было классового общества, в частности феодального. И неудобство было в том, что “классическая” советская идеология утверждала, что класс феодалов создаёт государство как инструмент своего политического господства и подавления крестьян. А тут получалась неувязочка… Как жили на Руси до прихода христиан или почему история Руси до крещения была большой головной болью советских историков Более того, судя по воинским победам русов над соседями, и что сама “царица мира” Византия платила им дань, то получалось, что “оригинальный” уклад общества и государства наших предков был более эффективным, гармоничным и выигрышным по сравнению с другими укладами и структурами того периода у других народов. “И вот тут надо заметить, что археологические памятники восточных славян воссоздают общество без каких-либо явственных следов имущественного расслоения. Выдающийся исследователь восточнославянских древностей И.И.Ляпушкин подчеркивал, что среди известных нам жилищ “…в самых разных регионах лесостепной полосы нет возможности указать такие, которые по своему архитектурному облику и по содержанию найденного в них бытового и хозяйственного инвентаря выделялись бы богатством. Внутренне устройство жилищ и найденный в них инвентарь пока не позволяют расчленить обитателей этих последних лишь по роду занятий – на землевладельцев и ремесленников”. Другой известный специалист по славяно-русской археологии В.В. Седов пишет: “Возникновение экономического неравенства на материалах исследованных археологами поселений выявить невозможно. Кажется, нет отчетливых следов имущественной дифференциации славянского общества и в могильных памятниках 6-8 веков”. Всё это требует иного осмысления археологического материала” – отмечает в своём исследовании И.Я.Фроянов. То есть, в этом древнерусском обществе не было смыслом жизни накопление богатств и передача его детям, это не было какой-то мировоззренческой или нравственной ценностью, и это явно не приветствовалось и презрительно порицалось. А что было ценным? Это видно из того – чем клялись русские, ибо клялись самым ценным – например, и в договоре с греками 907 года русы клялись не золотом, не матерью и не детьми, а “оружием своим, и Перуном, Богом своим, и Волосом, скотьем богом”. Также Перуном и Волосом клялся Святослав в договоре 971 года с Византией. То есть – самым ценным считали свою связь с Богом, с Богами, их почитание и свою честь и свободу. В одном из договоров с Византийским императором есть такой фрагмент клятвы Светослава в случае нарушения клятвы: “пусть будем мы золотые, как золото это” (золотая дощечка-подставка византийского писца – Р.К.). Что лишний раз показывает презренное отношение русов к золотому тельцу. Как жили на Руси до прихода христиан или почему история Руси до крещения была большой головной болью советских историков И теперь и тогда славяне, русы выделялись и выделяются в своём подавляющем большинстве доброжелательностью, душевностью, терпимостью к другим взглядам, то – что иностранцы называют “толерантностью”. Яркий пример этому, – ещё до крещения Руси, в начале 10 века на Руси, когда в христианском мире и речи не могло быть, чтобы языческие капища, святилища или кумиры (идолы) стояли на “христианской территории” (при славной христианской любви ко всем, терпении и милосердии), – в Киеве за полвека до принятия христианства была построена Соборная церковь и вокруг неё существовала христианская община. Это только теперь вражеские идеологи и их журналисты лживо завопили о несуществующей ксенофобии русских, и во все бинокли и микроскопы пытаются эту их ксенофобию увидеть, а ещё более – спровоцировать. Исследователь истории русских немецкий учёный Б.Шубарт с восхищением писал: “Русский человек обладает христианскими добродетелями в качес тве постоянных национальных свойств. Русские были христианами ещё до обращения в христианство” (Б.Шубарт “Европа и душа Востока”). У русских не было рабства в привычном понимании, хотя были рабы из пленников в результате сражений, у которых, конечно, был иной статус. И.Я.Фроянов написал на эту тему книгу “Рабство и данничество у восточных славян” (СПб.,1996г.), а в своей последней книге писал: “Восточнославянскому обществу было известно рабство. Обычное право запрещало обращать в рабов своих соплеменников. Поэтому рабами становились захваченные в плен иноземцы. Их называли челядью. Для русских славян челядь – прежде всего предмет торговли… Положение рабов не было суровым, как скажем, в античном мире. Челядин входил в родственный коллектив на правах младшего члена. Рабство ограничивалось определённым сроком, после которого невольник, приобретая свободу мог вернуться в свою землю или остаться у бывших хозяев, но уже на положении свободного. В науке подобный стиль отношений между рабовладельцами и рабами получил наименование патриархального рабства”. Патриархальное – это отеческое. Такого отношения к рабам вы не встретите не у мудрых греческих рабовладельцев, не у средневековых христианских торговцев рабами, ни у христианских рабовладельцев на юге Нового Света – в Америке. Жили русские в родовых и межродовых поселениях, занимались охотой, рыболовством, торговлей, земледелием, скотоводством и ремесленничеством. Арабский путешественник Ибн Фадлан в 928 году описывал, что русские строили большие дома в которых жило 30-50 человек. Как жили на Руси до прихода христиан или почему история Руси до крещения была большой головной болью советских историков Другой арабский путешественник Ибн-Русте на рубеже 9-10 веков описывал как диковинку русские бани в сильные морозы: “Когда же раскаляются камни высшей степени, поливают их водой, от чего распространяется пар, нагревающий жилье до того, что снимают одежду”. Наши предки были очень чистоплотны. Тем более в сравнении с Европой, в которой даже в период Возрождения при дворах Парижа, Лондона, Мадрида и других столиц дамы пользовались не только парфюмерией – чтобы нейтрализовать неприятный “дух”, но и специальными вшеловками для ловки вшей на голове, а проблему выброса испражнений из окон на улицы города даже в начале 19 века рассматривал парламент Франции. Дохристианское древнерусское общество было общинным, вечевым, где князь был подотчётен народному собранию – вече, которое могло утвердить передачу власти князя по наследству, а могло и переизбрать себе князя. “Древнерусский князь – это не император и даже не монарх, ибо над ним стояло вече, или народное собрание, которому он был подотчетен” – отметил И.Я.Фроянов. Русский князь этого периода и его дружина не демонстрировала феодальных “гегемонских” признаков. Без учёта мнения авторитетнейших членов общества: глав родов, мудрых “дидов” и уважаемых военноначальников – решение не принималось. Хорошим примером этого был знаменитый князь Светослав. А.С.Иванченко в своём исследовании отмечает: “…Обратимся к оригинальному тексту Льва Диакона… Встреча эта произошла у берега Дуная 23 июля 971 года, после того, как накануне Цимисхий запросил у Светослава мира и пригласил его к себе в ставку для переговоров, но тот ехать туда отказался… Пришлось Цимисхию , укротив свою гордыню, самому отправиться к Светославу. Однако, мысля по-ромейски, император Византии желал, если не удалось воинской силой, то хотя бы пышностью своего облачения и богатством нарядов сопровождающей его свиты… Лев Диакон: “Государь, покрытый парадными, золотой ковки, доспехами, подъехал верхом к берегу Истра; за ним следовали многочисленные сверкающие золотом всадники. Скоро показался и Святослав, переплывший реку в скифской лодке (это лишний раз подтверждает, что скифами греки называли руссов). Он сидел на веслах и греб, как все, ничем среди других не выделяясь. Внешность у него была такая: среднего роста, не очень большого и не очень малого, с густыми бровями, с голубыми глазами, с прямым носом, с бритой головой и с густыми длинными волосами, свисавшими с верхней губы. Голова у него была совсем голая, и только с одной её стороны свисал клок волос… Одежда на нём была белая, которая ничем другим, кроме заметной чистоты, не отличалась от одежд других. Сидя в лодке на скамье гребцов он поговорил немного с государём об условиях мира и уехал… Государь с радостью принял условия русов…”. Имей Святослав Игоревич относительно Византии такие же намерения, как против Великой Хазарии, он без особых усилий уничтожил бы эту кичливую империю ещё во время своего первого похода на Дунай: четыре дня пути оставалось ему до Царьграда, когда синкель Феофил, ближайший советник византийского патриарха, пал перед ним на колени, запросив мира на любых условиях. И действительно Царьград платил дань Руси огромную”. Подчеркну важное свидетельство – князь русов Светослав равный по своему статусу византийскому императору был одет как все его дружинники и грёб веслами вместе со всеми… То есть, на Руси в этот период общинный, вечевой (соборный) строй был основан на равенстве, справедливости и на учёте интересов всех его членов. С учётом того, что на современном языке умников “социум” – это общество, а “социализм” – это строй учитывающий интересы всего общества или его большинства, то мы видим в дохристианской Руси пример социализма, причём как очень эффективного способа организации общества и принципов регуляции жизни общества. История с приглашением на княжение Рюрика примерно в 859-862гг. также показывает устройство русского общества того периода. Познакомимся с этой историей и заодно выясним – кто же по национальности был Рюрик. Издревле сложилось у русов два центра развития: южный – на южных торговых путях на реке Днепр город Киев и северный – на северных торговых путях на реке Волхов город Новгород. Когда был построен Киев доподлинно неизвестно, как и многое в дохристианской истории Руси, ибо многочисленные письменные документы, летописи, в том числе и те, над которыми работал знаменитый христианский летописец Нестор, были уничтожены христианами с идеологических соображений после крещения Руси. Но известно, что Киев был построен славянами во главе с князем по имени Кий и его братьями Щеком и Хоривом. Была у них и сестра с красивым именем – Лыбедь. Тогдашний мир вдруг узнал и заговорил о киевских князьях, когда 18 июня 860 года киевский князь Аскольд и его воевода Дир подошли с русским войском к столице Византии Царьграду (Константинополю) с моря на 200 больших ладьях и предъявили ультиматум, после чего неделю атаковали столицу мира. В конце концов византийский император не выдержал и предложил огромную контрибуцию, с которой русы уплыли на Родину. Понятно, что главной империи мира могла противостоять только империя, и это была великая развитая славянская империя в виде союза славянских племен, а не дремучие варварские славяне, которых облагодетельствовали своим приходом цивилизованные христиане, как об этом пишут авторы книг даже в 2006-7 годах. В этот же период на севере Руси в 860-х годах появился ещё один сильный князь – Рюрик. Нестор писал, что прибыл “князь Рюрик и его братья – с роды своими… те варяги назывались русью”. “…Русский Старгород находился в районе теперешних западногерманских земель Ольденбург и Макленбург и примыкающего к ним балтийского острова Рюген. Именно там и находилась Западная Русь или Рутения. – объяснял в своей книге В.Н.Емельянов. – Что же касается варягов, то это не этноним, обычно ошибочно ассоциируемый с норманнами, а название профессии воинов. Воины-наёмники, объединяемые под общим названием варяги, были представителями разных родов западнобалтийского региона. Западные руссы тоже имели своих варягов. Именно из их числа и был призван родной внук новгородского князя Ростомысла – Рюрик, сын его средней дочери Умилы… Он пришел в Северную Русь со столицей в Новгороде, так как мужская линия Ростомысла угасла ещё при его жизни. Новгород к моменту прихода Рюрика и его братьев Санеуса и Трувора был древнее Киева – столицы Южной Руси – на века”. “Новугородьци: ти суть людье ноугородьци – от рода варяжска…” – писал знаменитый Нестор, как видим, подразумевая под варягами всех северных славян. Как раз оттуда и начал править Рюрик, из расположенного севернее Ладограда (современная Старая Ладога), о чём и записано в летописи: “И седее старейший в Ладозе Рюрик”. Как утверждает академик В.Чудинов – земли сегодняшней северной Германии, на которых ранее жили славяне, называли Белой Русью и Рутенией, и соответственно славян – русами, рутенами, ругами. Их потомками являются и славяне-поляки, давно живущие на Одере, и берегах Балтики. “…Ложь, направленная на кастрацию нашей истории, – это так называемая норманнская теория, по которой Рюрик с братьями веками упорно числятся скандинавами, а не западными руссами… – возмущался в своей книге В.Н.Емельянов. – А ведь имеется книга француза Кармье “Письма о севере”, изданная им в 1840 году в Париже, а затем в 1841 году в Брюсселе. Этот французский исследователь, не имеющий, к нашему счастью, никакого отношения к спору антинорманистов с норманистами, во время посещения им Макленбурга, т.е. как раз той области, откуда был призван Рюрик, записал среди легенд, обычаев и обрядов местного населения также и легенду о призвании на Русь трёх сыновей князя славян-ободричей Годлава. Таким образом, ещё в 1840 году среди онемеченного населения Макленбурга бытовала легенда о призвании…”. Исследователь истории древней Руси Николай Левашов в своей книге “Россия в кривых зеркалах” (2007г.) пишет: “Но, самое интересное в том, что даже фальшивку они не смогли сделать без серьёзных противоречий и пробелов. По “официальной” версии славяно-русское государство Киевская Русь, возникло в 9-10 веках и возникло сразу в готовой форме, со сводом законов, с довольно сложной государственной иерархией, системой верований и мифов. Объяснение этому в “официальной” версии весьма простое: “Дикие” славяне-русы пригласили к себе в князя Рюрика-варяга, якобы шведа, забыв о том, что в самой Швеции в то время никакого организованного государства ещё просто не было, а были только дружины ярлов, которые занимались вооружённым грабежом своих соседей… К тому же, Рюрик никакого отношения к шведам не имел (которых, к тому же, называли викингами, а не варягами), а был князем из венедов и принадлежал к касте варягов профессиональных Воинов, изучавших искусство боя с детских лет. Рюрик был приглашен на княжение по существующим у славян в то время традиции выбирать на Вече наиболее достойного славянского князя себе в правители”. Интересная дискуссия развернулась в журнале “Итоги” № 38 за сентябрь 2007г. между мэтрами современной российской исторической науки профессорами А.Кирпичниковым и В.Яниным по поводу 1250-летия Старой Ладоги – столицы Верхней или Северной Руси. Валентин Янин: “давно уже неуместно рассуждать о том, что призвание варягов – это антипатриотический миф… При этом надо понимать, что до прихода Рюрика у нас уже существовала некоторая государственность (тот же старейшина Гостомысл был до Рюрика), благодаря чему варяг, собственно, и был приглашен местными элитами княжить. Новгородская земля была местом жительства трёх племен: кривичей, словен и финно-угров. Сначала им владели варяги, которые хотели, чтобы им платили “по белке с каждого мужа”. Возможно, именно из-за этих непомерных аппетитов их вскоре прогнали, и племена стали вести, так сказать, суверенный образ жизни, который до добра не довёл. Когда между племенами начались разборки, решено было отправить послов к (нейтральному) Рюрику, к тем варягам, которые называли себя Русью. Проживали они на территории южной Балтики, северной Польши и северной Германии. Наши пращуры призвали князя оттуда, откуда многие из них и сами были родом. Можно сказать, они обратились за помощью к дальним родственникам… Если исходить из реального положения дел, то до Рюрика элементы государственности среди упомянутых племен уже были. Посмотрите: Рюрику местная элита предписала, что он не имеет права собирать дань с населения, это могут делать только сами высокопоставленные новгородцы, а ему должны давать только дар за отправление им обязанностей, опять переведу на современный язык, наёмного менеджера. Весь бюджет также контролировался самими новгородцами… К концу 11 века они вообще создали свою вертикаль власти – посадничество, которое затем сделалось главным органом вечевой республики. Кстати, я думаю, не случайно Олег, ставший после Рюрика новгородским князем, не захотел здесь задерживаться и направился в Киев, где уже стал безраздельно властвовать”. Рюрик умер в 879 году, и его единственный наследник Игорь был ещё очень юн, поэтому Русь возглавил его родственник Олег. В 882 Олег решил захватить власть во всей Руси, что означало объединение Северной и Южной частей Руси под его властью, и двинулся военным походом на юг. И взяв приступом Смоленск, Олег двинулся на Киев. Олег выдумал хитрый и коварный план – он с войнами под видом большого торгового каравана приплыл по Днепру к Киеву. И когда встретить купцов вышли на берег Аскольд и Дир, то Олег с вооруженными войнами выскочили из ладей и, предъявив Аскольду претензию – что он не из княжеской династии, убил обоих. Таким коварным и кровавым способом Олег захватил власть в Киеве и таким образом объединил обе части Руси. Благодаря Рюрику и его последователям Киев становился центром Руси, в которую входили многочисленные славянские племена. “Конец 9, 10 век характеризуются подчинением древлян, северян, радимичей, вятичей, уличей и других союзов племён Киеву. В результате под гегемонией Полянской столицы сложился грандиозный “союз союзов”, или суперсоюз, охвативший территориально почти всю Европу. Киевская знать, поляне в целом использовали эту новую политическую организацию как средство для получения даней…” – отметил И.Я.Фроянов. Соседние с Русью угры-венгры очередной раз двинулись через славянские земли в сторону былой Римской империи и по дороге попытались захватить Киев, но не получилось и, заключив в 898г. союзный договор с киевлянами, двинулись в поисках военных приключений на запад и дошли до Дуная, где и основали Венгрию, которая сохранилась и до наших дней. А Олег, отразив нападение угров-хунов, задумал повторить знаменитый поход Аскольда на Византийскую империю и стал готовиться. И в 907 году состоялся знаменитый второй поход русов во главе с Олегом на Византию. Огромное русское воинство двинулось опять на ладьях и сушей на Царьград – Константинополь. На этот раз византийцы, наученные предыдущим горьким опытом, решили быть умнее – и умудрились перетянуть вход в бухту у столицы огромной толстой цепью, чтобы помешать входу русского флота. И помешали. Русы на это посмотрели, высадились на сушу, поставили ладьи на колёса (катки) и под их прикрытием от стрел и под парусами пошли в атаку. Потрясенный необычным зрелищем и напуганный византийский император со своим окружением запросил мира и предложил выкупиться. Возможно, с тех пор и пошло крылатое выражение о достижении цели любыми путями: “не мытьём, – так катаньем”. Загрузив на ладьи и телеги огромную контрибуцию, русы потребовали и выторговали себе ещё беспрепятственный доступ русских купцов на византийские рынки и редчайший эксклюзив: беспошлинное право торговли русских купцов на всей территории Византийской империи. В 911 году обе стороны этот договор подтвердили и пролонгировали в письменной форме. И на следующий год (912) Олег передал правление процветающей Руси Игорю, который женился на псковянке Ольге, перевозившей некогда его на лодке через реку у Пскова. Игорь удержал Русь в целостности и смог отразить опасный набег печенегов. И судя по тому, что Игорь в 941году двинулся третьим военным походом на Византию, то можно догадаться, что Византия перестала соблюдать договор с Олегом. На этот раз византийцы приготовились основательно, цепи вешать не стали, а додумались забросать русские ладьи сосудами с горящим маслом (“греческий огонь”) из метательных орудий. Этого русские не ожидали, растерялись, и, потеряв много судов, высадились на сушу и устроили жестокую сечу. Константинополь не взяли, понесли серьёзный урон и затем в течение полугода злые возвращались домой с различными приключениями. И тут же стали готовиться более основательно к новому походу. И в 944 году в четвёртый раз двинулись на Византию. На этот раз византийский император, предчувствуя беду, на полпути запросил мир на выгодных для русов условиях; те согласились и гружёные византийским золотом и тканями вернулись в Киев. В 945 году во время сбора дани Игорем с дружиной у древлян произошёл какой-то конфликт. Славяне-древляне во главе с князем Малом решили, что Игорь с дружиной переборщил в требованиях и сотворил несправедливость, и древляне убили Игоря и перебили его дружинников. Овдовевшая Ольга направила к древлянам большое войско и люто отомстила. Русью стала править княгиня Ольга. Со второй половины 20-го века в распоряжение исследователей стали поступать новые письменные источники ― берестяные грамоты. Первые берестяные грамоты были найдены в 1951 г. в ходе археологических раскопок в Новгороде. Уже обнаружено около 1000 грамот. Общий объём словаря берестяных грамот составляет более 3200 слов. География находок охватывает 11 городов: Новгород, Старая Русса, Торжок, Псков, Смоленск, Витебск, Мстиславль, Тверь, Москва, Старая Рязань, Звенигород Галицкий. Самые ранние грамоты относятся к 11-му веку (1020 год), когда указанная территория ещё не была христианизирована. К этому периоду относятся тридцать грамот, найденных в Новгороде, и одна ― в Старой Руссе. До 12-го века ни Новгород, ни Старая Русса ещё не были крещены, поэтому имена людей, встречающиеся в грамотах 11-го века, языческие, то есть настоящие русские. К началу 11-го века, население Новгорода переписывалось не только с адресатами, находящимися внутри города, но и с теми, кто был далеко за его пределами — в деревнях, в других городах. Даже деревенские жители из самых отдалённых деревень писали на бересте хозяйственные поручения и простые письма. Именно поэтому, выдающийся лингвист и исследователь новгородских грамот академия А.А.Зализняк утверждает, что «эта древняя система письма была очень распространённой. Эта письменность была распространена по всей Руси. Прочтение берестяных грамот опровергло существовавшее мнение о том, что в Древней Руси грамотными были лишь знатные люди и духовенство. Среди авторов и адресатов писем немало представителей низших слоев населения, в найденных текстах есть свидетельства практики обучения письму — азбук, прописей, числовых таблиц, “проб пера”». Писали шестилетние дети — «есть одна грамота, где, вроде бы, некоторый год обозначен. Писал его шестилетний мальчик». Писали практически все русские женщины — «сейчас мы совершенно точно знаем, что значительная часть женщин и читать, и писать умела. Письма 12 в. вообще в самых разных отношениях отражают общество более свободное, с большим развитием, в частности, женского участия, чем общество ближе к нашему времени. Этот факт вытекает из берестяных грамот совершенно ясно». О грамотности на Руси красноречиво говорит тот факт, что «картина Новгорода 14 в. и Флоренции 14 в., по степени женской грамотности — в пользу Новгорода». Специалисты знают, что Кирилл и Мефодий изобрели глаголицу для болгар и в Болгарии провели всю свою оставшуюся жизнь. Письмо, называемое «кириллицей», хоть и имеет схожесть в названии, но ничего общего с Кириллом не имеет. Название «кириллица» происходит от обозначения письма — русское «каракули», или, например, французское «ecrire». И найденная при раскопках Новгорода дощечка, на которой писали в древности, называется «кера» (сеrа). В «Повести временных лет», памятнике начала 12-го века, о крещении Новгорода сведений нет. Следовательно, новгородцы и жители окрестных сёл писали за 100 лет до крещения этого города, и досталась письменность новгородцам отнюдь не от христиан. Письменность на Руси существовала задолго до христианства. Доля нецерковных текстов в самом начале 11-го века составляет 95 процентов всех найденных грамот. Тем не менее, для академических фальсификаторов истории долгое время являлась основополагающей версия о том, что русский народ обучался грамоте у пришлых священников. У чужеродцев! Помните, мы с вами уже обсуждали такую тему: Когда наши предки вырезали на камне руны, славяне уже писали друг другу письма» Но в своём уникальном научном труде «Ремесло Древней Руси», выпущенном ещё в 1948 году, археолог академик Б.А.Рыбаков опубликовал такие данные: «Существует укоренившееся мнение, что церковь была монополистом в деле создания и распространения книг; мнение это усиленно поддерживалось самими церковниками. Верно здесь лишь то, что монастыри и епископские или митрополичьи дворы были организаторами и цензорами книжного списания, выступая нередко в роли посредников между заказчиком и писцом, но выполнителями зачастую оказывались не монахи, а люди, не имевшие никакого отношения к церкви. Мы произвели подсчёт писцов в зависимости от их положения. Для домонгольской эпохи результат был таков: половина книжных писцов оказалась мирянами; для 14 — 15 вв. подсчёты дали следующие результаты: митрополитов — 1; дьяконов — 8; монахов — 28; дьяков — 19; попов- 10; «рабов божьих»-35; поповичей-4; паробков-5. Поповичей нельзя считать в разряде церковников, так как почти обязательная для них грамотность («попов сын грамоте не умеет ― изгой») не предрешала ещё их духовной карьеры. Под расплывчатыми наименованиями вроде «раб божий», «грешник», «унылый раб божий», «грешный и дерзый на зло, а на добро ленивый» и т.п., без указания на принадлежность к церкви, мы должны понимать светских ремесленников. Иногда встречаются более определенные указания «Писал Евстафие, мирской человек, а прозвище ему Шепель», «Овсей распоп», «Фома писец». В таких случаях у нас уже не остаётся сомнений в «мирском» характере писцов. Всего по нашему подсчёту 63 мирянина и 47 церковников, т.е. 57% ремесленников-писцов не принадлежало к церковным организациям. Основные формы в изучаемую эпоху были те же, что и в домонгольскую: работа на заказ и работа на рынок; между ними существовали различные промежуточные стадии, характеризовавшие степень развитости того или иного ремесла. Работа на заказ характерна для некоторых видов вотчинного ремесла и для отраслей, связанных с дорогим сырьём, как, например, ювелирное дело или литьё колоколов». Эти цифры академик привёл для 14 — 15 вв., когда уже, по повествованиям церкви, она служила, чуть ли не кормчим для многомиллионного русского народа. Интересно было бы посмотреть на загруженного, одного единственного митрополита, который вместе с совершенно ничтожной кучкой грамотных дьяконов и монахов обслуживал почтовые нужды многомиллионного русского народа из нескольких десятков тысяч русских деревень. Кроме этого, этот митрополит и К° должны были обладать многими поистине чудесными качествами: молниеносной скоростью письма и перемещения в пространстве и времени, умением одновременно находиться сразу в тысячах мест и так далее. Но не шуточный, а реальный вывод из данных, приведённых Б.А. Рыбаковым, следует такой, что церковь никогда не являлась на Руси местом, из которого проистекало знание и просвещение. Поэтому повторим, другой академик РАН А.А.Зализняк констатирует, что «картина Новгорода 14 в. и Флоренции 14 в. по степени женской грамотности — в пользу Новгорода». Зато церковь к 18-му веку привела русский народ в лоно безграмотной тьмы. Рассмотрим другую сторону жизни древнерусского общества до прихода на наши земли христиан. Она касается одежды. Историки привыкли нам рисовать русских людей одетыми исключительно в простые белые рубахи, иногда, правда, позволяя себе сказать, что эти рубахи были украшены вышивками. Русские представляются такими нищими, едва способными одеться вообще. Это очередная ложь, распространяемая историками о жизни нашего народа. Для начала напомним, что первая в мире одежда была создана более 40-ка тысяч лет назад именно на Руси, в Костёнках. А, например, на стоянке Сунгирь во Владимире уже 30 тысяч лет назад люди носили кожаную куртку из замши, отделанную мехом, шапку-ушанку, кожаные штаны, кожаные сапоги. Всё было украшено различными предметами и несколькими рядами бус Умение делать одежду на Руси, естественно, сохранилось и развилось до высокого уровня. И одним из важных материалов одежды для древних Русов стал шёлк. Археологические находки шёлка на территории Древней Руси 9 — 12-го века обнаружены более чем в двухстах пунктах. Максимальная концентрация находок — Московская, Владимирская, Ивановская и Ярославская области. Как раз в тех, в которых в это время наблюдался подъём населения. Но эти территории не входили в Киевскую Русь, на территории которой, напротив, находки шёлковых тканей весьма малочисленны. По мере удаления от Москвы — Владимира — Ярославля плотность находок шёлка вообще стремительно падает, и уже в европейской части они единичны. В конце 1-го тысячелетия н.э. в Московском крае жили вятичи и кривичи, о чём свидетельствуют группы курганов (у станции Яуза, в Царицыне, Чертанове, Конькове. Дереалёве, Зюзине, Черемушках, Матвеевском, Филях, Тушине и др.). Вятичи составили и первоначальное ядро населения Москвы. По разным источникам Князь Владимир крестил Русь, вернее – начал крещение Руси в 986 или 987 году. Но христиане и христианские церкви были в России, конкретно в Киеве задолго до 986 года. И дело было даже не в терпимости славян-язычников к другим вероисповеданиям, а в одном важном принципе – в принципе свободы и суверенности решения каждого славянина, для которого не было хозяев, он сам для себя был царь и имел право на любое решение не противоречащее обычаям общины, поэтому никто не вправе был его критиковать, попрекать или осуждать, если решение или поступок славянина не наносил вред общине и её членам. Ну а дальше уже началась история Крещенной Руси … источники За основу взяты исследования нашего современного учёного из Санкт-Петербурга Игоря Яковлевича Фроянова, у которого ещё в СССР в 1974 году вышла монография под названием “Киевская Русь. Очерки социально-экономической истории”, затем было опубликовано много научных статей и издано немало книг, а в 2007 году вышла его книга “Загадка крещения Руси”. |
Я уверен, что мы победим. Потому что разум должен победить.
Последнее редактирование: 30 Июль 2020 10:33 от чили.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ШИВА, OSpodd, babax
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 10:44 #233
|
ШИВА пишет:
RAMA пишет:
В 882 году Олег отправляется в поход на Киев. По пути в Киев, как пишет летописец, Олег "овладел" двумя городами, посадив в них своих наместников. И города эти не враждебные. Они не подвергались осаде и разорению. Смоленск - это город кривичей, которые занимали верховья Днепра, Западной Двины и Волги, часть бассейна Немана и озера Ильмень. Кривичи были в числе тех, кто призывал на княжение Рюрика и находился во время похода в войске Олега. Любеч, стоявший на Днепре несколько выше от впадения в него Припяти, был городом полян. Это все свои, русские земли, грабить Олег их не хотел и никому из своих воинов не позволил. Он лишь заменил глав местных администраций, чтобы обеспечить, как стали говорить в наше время, "вертикаль власти". ШИВА пишет:
Рама ещё раз, какие княжества, из за каких религиозных взглядов враждовали?православие чуть больше тысячи лет назад объединило славянские княжества, разрозненные, враждующие из-за религиозных взглядов в единое мощное государство. И, Рама, у тебя не было вопроса, было утверждение, я попросил его подтвердить историческими фактами. |
Кто не хочет говорить с Лавровым, будет разговаривать с Шойгу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 10:54 #234
|
Религиозные взгляды как причина вражды?
|
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 10:56 #235
|
Plombir пишет:
RAMA пишет:
Из учебника истории:osetindvr пишет:
RAMA пишет:
После крещения.Plombir пишет:
Этот факт так никто и не опроверг, как исторический факт, когда одна вера помогла больше не враждовать одному братьям славянам, сделав русских русскими. Что, правда, вера "сделала русских русскими"?.. И верующие между собой не воюют?? Есть факты, что славяне внутри Руси вели конфликтные войны? Русских русскими сделало объединенное Русское государство. а до тех пор были новгородцы, суздальцы и тд и тп. Так же как и не было немцев и итальянцев до середины 19 века-начала 20 века. А воевать воевали конечно. из ярких примеров замута Ольги с древлянами...... Воевать - нормально для хищников)))) Ты, кстати, не заметил, что крещение произошло ПОСЛЕ объединения в единое государство? Под единым ВНЕРЕЛИГИОЗНЫМ началом. Иначе как бы произошло крещение? Как правильно было сказано: были владимирцы, были суздальцы, московиты и тд. Как ты их всех крестишь? "Давайте, робяты, креститься"?.. - да прсто нахуй послали бы, ибо не подчинялись. А вот уже когда была Русь объединена - стало возможно и ОБЩЕЕ крещение, никак не раньше. Так что все эти подачи "христианство создало русских" - мимо кассы. Русских создало единое государство, основанное на единстве языка и культуры, ну и на геоплитике конечно - рядом жили. Но никак не "единая вера" , которая была введена искусственно, и введена ПОТОМ, ПОСЛЕ объединения. Учите чуток историю, прежде чем бросаться заявлениями; е всему что попы подают стоит верить Причины Крещения Руси. Одним из главных деяний Владимира стало Крещение Руси, т. е. принятие жителями Руси христианства. К этому времени на Руси уже было немало христиан среди бояр, купцов, горожан. Крещение Руси объяснялось целым рядом причин. Во-первых, интересы развивающегося государства требовали отказа от язычества с его многими племенными богами и принятия религии, признававшей одного единого Бога: единое государство, один великий князь, один всемогущий Бог. Во-вторых, этого требовали международные условия: почти все европейские страны уже перешли к христианству, и Русь более не могла оставаться языческой окраиной. В-третьих, христианству были присущи важные нравственные нормы, гуманное отношение к людям. Оно укрепляло семью, общество. В-четвёртых, приобщение к христианству способствовало развитию культуры, письменности, духовной жизни страны. В-пятых, изменения в жизни общества, углубление неравенства людей, появление богатых и бедных требовали своего объяснения. Язычество с его представлением о равенстве всех людей перед силами природы не могло дать этого объяснения. Христианство же с его идеей, что всё идёт от Бога — и богатство, и бедность, и счастье, и несчастье, — давало человеку ощущение некоторого примирения с действительностью. Ведь главным становились не жизненные успехи — богатство, власть, а совершенствование души, свершение добра и достижение тем самым вечного спасения и блаженства после смерти. Новая жизнь требовала новой религии. Крещение Руси. Владимир решил крестить Русь по византийскому обряду. Русь и Византия имели давние торговые и политические связи. Русский князь стремился крестить Русь таким образом, чтобы это не задело её престижа и независимости. Он выбрал удачное время: Византию сотрясали мятежи, и император нуждался в помощи. За эту помощь князь требовал отдать ему в жёны сестру императора Анну, что ещё более возвысило бы авторитет правителя Руси. В Византию отплыл русский военный отряд, который помог императору подавить мятежников. Но когда опасность миновала, император не спешил отправлять Анну в Киев. Тогда русский князь двинул свои дружины на центр владений Византии в Крыму — город Херсонес (Корсунь). После долгой осады в 988 г. Херсонес был взят. Там Владимир и его дружина и приняли крещение. В Херсонесе же князь женился на принцессе Анне. Владимир не позволил константинопольскому патриарху, стоявшему во главе церкви в Византии, поставить своего человека во главе Русской церкви. Он определил на этот пост священника из числа своих сторонников из Херсонеса. Тем самым князь не допустил, чтобы Крещение Руси усилило в ней влияние Византии. Вернувшись в Киев, Владимир приказал опрокинуть языческие идолы во главе с Перуном. Затем князь повелел всем киевлянам явиться к реке. Над зашедшими в воду людьми священники совершили обряд крещения. Не везде крещение проходило так мирно, как в Киеве. В Новгороде, например, где языческая вера была очень сильна, крещение проводил дядя Владимира Добрыня. Лишь после ожесточённых стычек Добрыне удалось усмирить восставших язычников. С таким же трудом вводилось христианство в земле вятичей и в других местах. В 996 г. в Киеве было окончено строительство огромного главного храма Руси — каменного собора Святой Богородицы. На содержание храма Владимир дал десятую часть княжеских доходов. С тех пор эта церковь стала называться Десятинной. Пройдут ещё долгие годы, прежде чем христианство окончательно восторжествует на Руси. В ходе распространения новой религии многие языческие поверья и праздники слились с христианскими. Люди молились в церквах, клали поклоны перед домашними иконами, но справляли и языческий праздник Коляды, и Масленицу. Продолжали верить в домового и лешего, а святой Илья-пророк очень напоминал Перуна. Такое положение, когда уживаются и новая религия, и старые языческие поверья и обычаи, называется двоеверием. Оно, по существу, дошло и до наших дней. 5. Значение Крещения Руси. Принятие Русью христианства способствовало развитию грамотности, книжного дела, культуры в целом. Расширились связи с Византией, другими христианскими странами. При церквах и монастырях появились школы и библиотеки. Здесь же трудились иконописцы, летописцы, переписчики и переводчики церковных и иных сочинений. Со временем церковь стала высшим авторитетом в семейных отношениях и разбирала семейные споры, призывая к человеколюбию, терпимости, заботе о старших и детях. Церковь влияла на укрепление единства Руси. Она выступала против усобиц, мирила князей. Вместе с тем церковь преследовала народную языческую культуру, в ходе распространения новой веры уничтожались многие древние произведения искусства. После окончательного раскола христианства на православие и католичество в 1054 г. Русская православная церковь считала католичество вероотступничеством. Это наносило ущерб связям Руси с католическими странами, в значительной мере изолировало её от западноевропейской культуры. В церковных хозяйствах стал применяться труд подневольных, зависимых людей. Бывали случаи, когда деятели церкви участвовали в политической борьбе. Таким образом, нередко слово у церкви расходилось с делом, а это вызывало протест у людей. Крещение сильно повлияло на самого Владимира. Он стал более терпимым к людям, щедрым, милостивым. Князь регулярно раздавал деньги беднякам, устраивал бесплатные пиры для народа. Он приказывал возить хлеб, мясо, рыбу, овощи, мёд, квас по Киеву и предлагать пищу всем нуждающимся. Такой же порядок он ввёл и в других городах и землях Руси. Это принесло Владимиру любовь народа. В дальнейшем церковь объявила его святым и равноапостольным. |
Кто не хочет говорить с Лавровым, будет разговаривать с Шойгу.
Последнее редактирование: 30 Июль 2020 10:56 от RAMA.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 10:57 #236
|
Plombir пишет:
Религиозные взгляды как причина вражды? Пломбир, можешь мне привести исторические факты из учебника в который ты меня тычешь, что вражды не было и Русь до крещения была единым государством??? |
Кто не хочет говорить с Лавровым, будет разговаривать с Шойгу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 11:03 #237
|
RAMA пишет:
Plombir пишет:
Религиозные взгляды как причина вражды? Пломбир, можешь мне привести исторические факты из учебника в который ты меня тычешь, что вражды не было и Русь до крещения была единым государством???Ёпт, зачем мне-то чт о-то приводить, когда ТЫ САМ же приводишь, что "Владимир крестил Русь" - стало быть Русь как объединение УЖЕ была. Блин, наслушаются поповских сказок что "християнство основа всего" и начинают повторять... |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 11:06 #238
|
Чёрт ево знает, Рама, ты сам вдумываешься в то что постишь, или так - лишь бы простыню кинуть?..
Ну ты сам-то читай своё же выложенное: Во-первых, интересы развивающегося государства требовали отказа от язычества То есть никак не христианство как причина и основа объединения русских - объединение УЖЕ состоялось, и вот, только потом уже, в интересах УЖЕ имеющегося объединения, было принято христианство. Просто для удобства и в интересах ДАЛЬНЕЙШЕГО развития. А не как причина. Не везде крещение проходило так мирно, как в Киеве. В Новгороде, например, где языческая вера была очень сильна, крещение проводил дядя Владимира Добрыня. Лишь после ожесточённых стычек Добрыне удалось усмирить восставших язычников. С таким же трудом вводилось христианство в земле вятичей и в других местах. Вот-вот, это как пример того что "христианство объеденило", а не СИЛА, не огнём и мечом. И тд. И тп Не, хуже нет чем дискутировать с упёртыми мракобесами... |
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 11:10 #239
|
Plombir пишет:
Чёрт ево знает, Рама, ты сам вдумываешься в то что постишь, или так - лишь бы простыню кинуть?.. Вырвал два слова из контекста, перевернул смысл. Юморист ты Пломбир. Ну ты сам-то читай своё же выложенное: Во-первых, интересы развивающегося государства требовали отказа от язычества То есть никак не христианство как причина и основа объединения русских - объединение УЖЕ состоялось, и вот, только потом уже, в интересах УЖЕ имеющегося объединения, было принято христианство. Просто для удобства и в интересах ДАЛЬНЕЙШЕГО развития. А не как причина. Не везде крещение проходило так мирно, как в Киеве. В Новгороде, например, где языческая вера была очень сильна, крещение проводил дядя Владимира Добрыня. Лишь после ожесточённых стычек Добрыне удалось усмирить восставших язычников. С таким же трудом вводилось христианство в земле вятичей и в других местах. Вот-вот, это как пример того что "христианство объеденило", а не СИЛА, не огнём и мечом. И тд. И тп Не, хуже нет чем дискутировать с упёртыми мракобесами... |
Кто не хочет говорить с Лавровым, будет разговаривать с Шойгу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
Теософские беседы и споры. 30 Июль 2020 11:23 #240
|
Plombir пишет:
RAMA пишет:
А я выше привёл отличную статью из официального издания и школьного учебника. Plombir пишет:
Религиозные взгляды как причина вражды? Пломбир, можешь мне привести исторические факты из учебника в который ты меня тычешь, что вражды не было и Русь до крещения была единым государством???Ёпт, зачем мне-то чт о-то приводить, когда ТЫ САМ же приводишь, что "Владимир крестил Русь" - стало быть Русь как объединение УЖЕ была. Блин, наслушаются поповских сказок что "християнство основа всего" и начинают повторять... |
Кто не хочет говорить с Лавровым, будет разговаривать с Шойгу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|