"Наверное каждый, кто частенько летает через отечественные аэропорты сталкивался с окрашенным в фирменные цвета транспортным Ту-204С компании DHL.
У многих возникал логичный вопрос- " почему топовая иностранная транспортная компания использует российский самолета, а не иностранный Boeing или Airbus?"
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо узнать, что представляет из себя самолет Ту-204С.
Почему немецкая DHL использует российский Ту-204С, а не западные самолеты?
Линейка Ту-204 была создана в СССР и ожидалось, что она заменит морально стареющие Ту-154 и не будет уступать иностранным самолетам по топливной экономичности и ресурсу силовых установок ПС-90А.
Дабы не повторять судьбу грузовой модификации 154-го, которая была создана лишь в 1982 году было решено, что одновременно с пассажирской модификацией, в ОКБ Туполева разработают версию для перевозки грузов.
Главное отличие грузового и пассажирского Ту-204 кроется в установке грузовой двери 3408×2080 мм, а также в палубе с погрузочно-разгрузочной системой и способностью брать на борт до 30 т. груза.
Именно такую версию самолета приобрела DHL в 2005 году и продолжает активно ее использовать даже спустя 16 лет.
Интересно и то, как в самой компании отзываются об этом самолете.
По словам вице-президент по операционной деятельности DHL: -
"Ту-204С – это современный надежный самолет, эффективный с точки зрения достижения наших бизнес-целей. Значительное преимущество работы с ним заключается в относительной простоте эксплуатации обслуживания."
B это при том, что Ту-204 совершает ежедневные перелеты по маршруту Москва – Лейпциг, а иногда делает даже по несколько вылетов в день, работая как безотказный грузовик в компании, доставляющей срочные грузы без опозданий.
Поэтому ответ на вопрос в заголовке будет звучать так - "Ту-204 хороший, безотказный и современный самолет, который удовлетворяет все потребности компании. Ничего личного, только бизнес.
Другой вопрос, который возникнет у читателя при прочтении текст- почему тогда отечественные авиакомпании наперебой твердят о "неэффективности" Ту-204 и покупают самолеты из-за границы и почему отечественные управленцы отказались от какой-либо помощи КБ "Туполева", направив миллиарды долларов в МС-21.
И на этот вопрос, у каждого будет свой ответ "