Юнга пишет:
А что именно тебя цепляло в авиации?
И что тогда в процессе нагоняло тоску?
Это было круто. Полёт это всего лишь маленькая видимая часть авиации. Это даже не вершина айсберга, это песчинка в горе песка. Мне нравилась работа с дефектами. Находить неисправности и устранять их. Какие то решались быстро, в чём то, приходилось разбираться днями. Была так называемая дикая бригада. Несколько человек спецов высшего класса. Они занимались особо сложными случаями. Дело в том,что многие системы объеденины. И дефект в одной проявляется в другой системе. Нужен объем знаний невероятный. Осознание того, что ты им владеешь, применяешь его. Ставишь свою подпись с карте на вылет и отвечаешь за сто пятьдесят душ, которые машина унесёт в небо. Самолёт летит не только в воздухе, он летит в массе электро магнитных сигналов. Модулированных по амплитуде, частоте. Навигационные маяки, это вообще шедевры. Там несколько передающих антен, и статичные и вращающиеся, они формируют даже ни сигнал, это поле в котором биение фазовых меток. А бортовая система РСБН радиотехническая система ближней навигации это читает, преобразовывает выдаёт сигналы в АБСУ автоматическую бортовую систему управления, в неё же идут сигналы с ДИССа доплеровский измеритель скорости и сноса, радиокомпаса, локатора одного или нескольких. А потом уже АБСУ раздаёт информацию по приборам. А работа автопилота, это правда уже к приборному оборудованию. Посадка, приводные ккрсоглисадные маяки формируют лепестки, в которых поля в противофазе а ноль ровно по средине. И отклонение показывает куда борт ушёл. Это курсовые, глисадных три лепесткадва малых в противофазе и один большой объединяющий их совпадающий по фазе с одним из них. Я работал с генератором стоячей волны. Это определять место пробоя в коаксиальных кабелях. Я очень любил свою работу, повысил разряд первым с нашего выпуска. В двадцать пять, попал на борт, это когда машина уходит на долго работать вне базы, вместе с ней летит бригада, три человека, для обслуживания. Я не то что был самым молодым, там были люди отработавшие пятнадцать лет. И что бы попасть туда, нужно было действительно знать матчасть. Я облетал весь Союз, и полетал за границей. Мы работали с ракетчика и, с пожарными, с нефтяниками. С военными.
А тоску, ну это были восьмидесятые, начало девяностых, это был другой мир, мы ведь тогда ни чего не знали, ни чего не видели. Смены можно было рассчитать на годы вперёд. В нашем отряде должны были испытывать Ил-114, даже построили новый ангар. Огромный, чуть ли не самый большой в Союзе. АТБ, авиационно техническое бюро, должны были преобразовыватьв ТКБ технико конструкторское бюро, но Союз развалили, ресы сократили, зарплаты стали задерживать, да зарплаты были копеечными уже. Я начал зарабатывать на стороне. Как тогда зарабатывали по купи продай, начали с друзьями расширяться, взяли в аренду цех, делали кухни, возили молочку м колхозов, посуду из Москвы, колбасу из Молдавии. Зарплату уже зарабатывал за день. Казалось что всегда так будет. Оказалось, что казалось
Ну а по прошествии лет, убеждённый сединами, понимаю, заебись пожил