Если транспортные цепочки типа "Танкер-нефтепровод-нефтезавод"Выстроены то одна цена транспортировки.
Если цепочки НЕ выстроены.ТО совсем другая цена.
Например не в каждом порту есть нефтетерминал, не от каждого терминала есть нефтепровод.Не каждый терминал или нефтепровод может принять доп. нагрузку..Не каждая ЖД готова перевозить нефть в цистернах.(Цистерны надо мыть, заправлять, ремонтировать и прочее .для этого нужны специалисты и оборудование)
Не каждый нефтезавод может быстро переключиться на новый сорт нефти.
Поэтому захват новых рынков нефти сложен. И не особо будут заморачиваться из-за этой ВРЕМЕННОЙ просадки цены нефти покупатели.
Ну вот смотри, есть в Белоруссии нефтезавод, куда нефть поступает прямо на завод по нефтепроводу.И оборудование завода расчитано именно на ЭТУ марку нефти.
Теперь Белоруссия купила нефть у Саудовской Аравии. И , допустим заключила договор на выгрузку нефти в порту Германии. Теперь надо как-то гнать из Германии в Белоруссию.
Выгружать в Белоруссии С учётом того что нефть должна поступать на нефтехимический завод БЕЗ ПЕРЕБОЙНО.
И смысл со всем этим заморачиваться, когда можно сторговать скидку у России и гнать по старому проверенному маршруту?
То же самое и с Китаем. Пришёл нефтепровод, скажем "Сила Сибири" в Китай, построили Китайцы завод нефтехимический прямо на конце трубы, в подходяшей местности возле небольшого городка, куда протянули ЛЭП, есть авто и ЖД дороги, построили там жельё для рабочих и техникум для обучения народа.
И тут Китайцы передумали, и решили брать нефть у арабов. Им новый завод строить? Новый трубопровод?А всё это не везде с бухты-барахты можно построить!
...А саудиты передумают через пол года и что делать с этим новым заводом и трубопроводом?
...Поэтому если цепочка поставок нефти из России уже выстроена, то из-за сиюминутной просадки цены на нефть никто заморачиваться и не будет
Есть конечно такое понятие , как дивирсификация поставок, но тут пусть умные люди пишут