Шмель пишет:
И чё вы привязались к этим штукатурам? Я, вообще-то, говорю о том, что если у человека есть хорошие способности к рисованию, и он рисует хорошие картины, то это не такое уж и чудо Божье. Способен. Рисует. Хорошо получается. И чё? Приравнять его к Менделееву? К доктору наук? Шиш!!! Штукатуру такие результаты покажутся недостижимыми? Да, покажутся. И чё? Вы же, ребята, ещё учитывайте то, что основную работу в этом случае делает талант. Не пришлось талантливому художнику из штукатура не талантливого стать таким, каким он есть.
Вот у меня есть талант писать стихи. Штук сто уже я их написал. И больших и маленьких. Ещё в школе начал это делать. А из моего класса больше ни кто их писать не мог. В том числе и отличники. Почему? Они же умнее. Знают больше. Но - напрягаются, напрягаются, и на выходе ломаное подобие стиха, где 2/3 строк не рифмуются. А я фигнёй пострадал полчасика, и на выходе нормально срифмованное стихотворение, со смыслом и логичностью. Это или рассказ, или анекдот, или позорящее моих врагов произведение с жёсткими подколами и намеками. Перетрудился ли я? НЕТ! Много ли я тренировал этот талант? Да я вообще ни чего для этого не делал! Учился ли стихи писать? НЕТ! ВООБЩЕ НЕТ!!! Штукатур учится хорошо выполнять свою работу, а я ни сколько не учился стихи писать. Но за один присест я до 30 куплетов клепал. Да, не в любой момент я готов такое сделать. Это дело случая. Но это для меня даже не труд. Это интересное занятие. Поэтому я не считаю талант заслугой. Для меня это всего лишь хорошая особенность человека. Как красота у женщин. Некоторые так красивы, что сразу выделяются из остальных. Их ли это заслуга? Разве что в том, что они эту красоту подкорректировали и не погубили ее. И ВСЁ!
Да! Не у всех есть.
Но талант - это не результат работы. Это, в основном, везение. И лишь в малой степени это - результат тренировки этого таланта. Но это лишь коррекция имеющегося.
Пример 1:
Мужчина накачаться в качалке.
Что он сделал? Руки, ноги, плечи, всякие группы мышц? Нет! Они у него изначально были. Он их подкорректировал. На этом его вклад кончился.
Пример 2:
Женщина родилась очень красивой. Она не гробила себя, ухаживала за собой, оделась и накрасилась так, что прям ну очень красиво выглядит. Глаз не отвести. В чем ее заслуга? В том, что она сохранила ИМЕЮЩУЮСЯ красоту и дополнила ее за счёт одежды и макияжа. А пусть то же самое сделает та женщина, которая родилась совершенно отвратительной. Пусть сохранит начальные данные и применит такую же одежду и макияж. Будет ли результат таким же? Никогда. Слабо ли старалась? Да там старайся хоть усрись. Если нет основы, то результаты не впечатлят.
Вот поэтому я не одобряю, когда талант человека ценят наравне с титаническим трудом. Он не титаническим трудом достался. Он достался просто так. Человек его лишь отточил. И это не тяжелее штукатурки.
Как все запущено! Ой-ей! Женя по морю плавает гавно! Моряки по морю ходят. Картины не рисуют и даже не малюют, их пишут. Рисуют дети мелком на асфальте. В любом гениальном деятеле искусства, культуры роль таланта 1% - остальное годы, десятилетия учебы, совершенствования и десятилетия труда! Да Женя, гениальный ученый это тоже, что и гениальный художник, гениальный музыкант, гениальный литератор, гениальный архитектор. Да, прировнять! И только так. Если уровень образования не позволяет это понять, то тут только "понять и простить".
Обижайся не обижайся таланта писать стихи у тебя нет, у тебя есть умение рифмовать, не более. Если хочешь получить более объективную оценку своего "творчества" можешь со всеми своими 100 стихов дойти до любого литературного кружка на уровне средней школы, я уж не говорю про союз (профессиональных) писателей. И те, и другие распнут тебя как Бог черепаху, причем в гораздо более жесткой форме, аргументировано и так, что вновь желания рифмовать у тебя не возникнет.
У меня сын старший занимается классической гитарой. Профессионально занимается. На уровне обывателя - ну играет что то. Один хрен ничего не понять. Так как это не Цоя сбахать в три аккорда. Вот Цоя или Шевчука, я бы пожалуй оценил по достоинству, а еще лучше Гансов, Нирвану или Металлику. А тут объективно я не особо чего понимаю. Только занимается он минимум лет 7. Из-за того, что парень талантлив поменяли уже 4х педагогов, поменяли место жительства (квартиру продали в одном месте, купили в другом). Некоторые педагоги уже слабее ученика. Ухерачили кучу бабок в его образование. Поменяли уже не один инструмент и не только о гитарах идет речь. Будущие профессиональные музыканты, даже когда они дети и учатся "на дровах" не играют. И на фабрично изготовленных инструментах тоже. Любая самая дорогая Ямаха (классическая гитара) в музыкальном магазине, даже стоимостью в несколько десятков тыся - дрова. Инструмент (профессиональный) штучный товар, называется "мастеровой", делается индивидуально . Дорогой. У сына в лицее есть дети младше 15 лет, которые играют на инструментах от 350 тыр. стоимостью. Для сравнения профессиональные исполнители играют на инструментах от 20 тыр евро и, как правило у них не один такой инструмент. Так как разный инструмент рассчитан на разный по размеру концертный зал (это один только из критериев). Дети занимаются по 5-6 часов в день, без выходных вообще. Принимают участие в конкурсах. Регулярно, едва ли не каждый месяц, ездят в другие города на конкурсы и выступления и даже другие страны. Это колоссальный труд. И учатся этому сначала в подготовишке, потом в музыкальных школах (лицеях), потом в музыкальном училище, потом в консерватории, потом, если повезет уезжают дальше учится за рубеж, а после этого стажируются при известных на весь мир консерваториях. Учится можно больше 20 лет. И тут речь идет не только об игре на конкретном музыкальном инструменте. Это система образования. Как минимум нужно знать теорию, сольфеджио, все струнники в обязательном порядке должны владеть на хорошем уровне еще и фортепиано. Уровень моего сына примерно в первой десятке на весь Питер и Ленинградскую область, а это минимум на 7 млн. человек, ну понятно, что в своей возрастной группе. А с учетом того какой уровень по стране, то можно и в первых 30 лучших исполнителей всей страны наверное причислить. Чтобы выучить мало-мальски профессионального музыканта (мы про гениев даже не заикаемся) хотя бы известного на всю страну исполнителя нужно столько труда и лишений, нужно столько бабок вложить, ты даже близко не представляешь. Есть такое понятие "мастер класс". Родители "сильных детей" вынуждены оплачивать мастер классы своим детям, это когда очень именитый исполнитель (уровня известности на всю Россию, а то и на всю Европу или имеющего мировую известность) дает индивидуальный разовый урок ребенку продолжительностью от 20 минут до 40, 60 минут, не больше. На таком разовом индивидуальном уроке даются "концентрированные" знания, рекомендации, показываются и отрабатываются приемы. Такой урок запросто может стоить до нескольких десятков тысяч. А сколько их надо? Я знаю родителей, которые берут по 4-5 подобных мастер классов только за один учебный год и так из года в год. Так в любой творческой профессии. Ты от этого чрезвычайно далек, ничего в этом не понимаешь. Поэтому заклинаю тебя, даже не берись судить.
А про художников я тебе намного больше могу написать. С этим еще больше знаком :)