Павел Дартс

авторский сайт

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на форум!

ТЕМА: Дела Российские.

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6641

  • Pall1980
  • Pall1980 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 11741
  • Спасибо получено: 21020
  • Репутация: 195
Если бы дискуссия была на тему стоит ли платить такие зарплаты быдлу типа Мамаева и Кокорина я бы разделил точку зрения, если бы речь шла о том, что любого мало-мальски спортивного пацана можно с легкостью подготовить до их уровня - возможно промолчал бы или усомнился... а здесь.... Я почему про Филиппины написал... был мой партнер там, он собственно пол мира уже объездил. Имеет обыкновение в каждой стране нанимать персонального экскурсовода. Живут местное население как зверьки. Толком ни истории, ни культуры, у них даже памятников нет, не кому ставить. Всю жизнь были колонией ни одних, так других. Больше ста миллионов "операторов конвейеров". Все. Как ни пытал он экскурсовода ничего толком не узнал. Нет у них в стране выдающихся деятелей культуры, искусства, историков, ученых, первооткрывателей, военных и т.п. Основная масса народу живут так же, как и сто-триста лет назад. В грязи, нищете. Всех радостей в жизни - раз в неделю сходить в церковь местную попеть и потанцевать.

Те, кто в советское время родились, учились в советских школах наверняка помнят в кабинетах на стенах висели портреты известных соотечественников. В учебниках русского языка и литературы всегда! были иллюстрации наиболее известных художественных произведений. По ним писали сочинения, готовили доклады... Медведей помните? "Утро в сосновом лесу" Шишкин; "Грачи прилетели" Саврасов; "Опять двойка" Решетников; "Боярыня Морозова" Суриков. Последняя работа была приобретена для Третьяковской галереи в 1887 году за 25 000 рублей. Зарплата грузчика в конце 19 века - 20 руб/мес.; Капитан в армии - 105 руб/мес.; Учитель в начальной школе -25 руб/мес.
Произведения искусства всегда, во все времена стоили не дорого, а сумасшедших денег. А работы Айвазовского это произведения искусства мирового уровня!

То о чем идет речь это минимально возможный советский уровень образования. Даже, если школьник ограничивался в своем развитии 9-тью классами образования и шел потом учится не в МГИМО или МФТИ или МГУ, а в ГПТУ (господь послал тупых учиться) он получал эти минимальные знания.

Справочно. Стоимость художественного произведения (картины, работы художника) штука не субъективная. В России существует Единый художественный рейтинг введенный в 1999 г профессиональным сообществом, как один из инструментов формирования цен на арт-рынке.
В рейтинге художников выделены два раздела:
Российский художественный рейтинг (единый рейтинг художников Российской империи, СССР, «русского зарубежья», Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза);
Международный художественный рейтинг (всемирный рейтинг художников XVIII—XXI веков, формирующих мировое художественное наследие). В него включены художники трех высших категорий (то есть 1, 1А,1В, 2А, 2В, 3А, 3В).

Только сейчас (наши современники) в России около 60 000 профессиональных художников, членов СХ! На сколько много, даже высокообразованные комрады знают? Таких как Айвазовских, получивших всемирную известность в России за всю ее тысяча летнюю историю, думаю, несколько десятков.

В соответствии с заявленными принципами, художники подразделяются на категории «А» и «В». Художник категории «А» (обозначенной по первой букве слова «авангард») преимущественно ориентирован на новейшие течения в изобразительном искусстве; художник категории «В» (обозначенной по первой букве слова «востребованный») преимущественно ориентирован на сложившиеся традиции, на работу в соответствии с государственным и социальным заказом. В каждой категории имеются уровни с 1-го (вершина признания и известности; относится к умершим художникам-классикам, чьи произведения прочно заняли место в музеях) по 10-й (художник-ученик).

Рейтинг включает художников двухмерного пространства (живописцев, графиков, плакатистов, театральных художников, батичистов, иллюстраторов, мультипликаторов и пр.) и художников трёхмерного пространства (скульпторов, ювелиров, керамистов, фарфористов, авторов инсталляций и пр.).

Определение рейтинговых категорий, согласно нормативным документам рейтинга, производится на основе открытой информации об экспозициях, коллекциях и продажах произведений искусства, каталогов и публикаций в прессе и Интернете, биографий художников, мнений искусствоведов и арт-менеджеров, опросов общественного мнения, любой другой информации, почерпнутой из открытых и общедоступных источников. Согласно заявленным принципам, при определении рейтинга приоритетное значение имеет художественный уровень произведений, их гуманистическая значимость. Критериями также являются профессионализм, активная выставочная деятельность, наличие работ в музеях, известность публике, галереям и искусствоведам в России и за рубежом, общественная и гражданская значимость произведений, продаваемость и ценовой уровень работ.

Работу над рейтингом ведет рейтинговый центр Профессионального союза художников России, состоящий из искусствоведов и художественных критиков, статус которого заявлен как профессиональное жюри, свободное в своих суждениях и оценках. Руководитель рейтингового центра — академик РАХ С. В. Заграевский.
Мы русские. С нами Бог!
Последнее редактирование: 4 года 11 мес. назад от Pall1980.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фермер 76, Schwartzhog

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6642

  • Pall1980
  • Pall1980 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 11741
  • Спасибо получено: 21020
  • Репутация: 195
Шмель пишет:
И чё вы привязались к этим штукатурам? Я, вообще-то, говорю о том, что если у человека есть хорошие способности к рисованию, и он рисует хорошие картины, то это не такое уж и чудо Божье. Способен. Рисует. Хорошо получается. И чё? Приравнять его к Менделееву? К доктору наук? Шиш!!! Штукатуру такие результаты покажутся недостижимыми? Да, покажутся. И чё? Вы же, ребята, ещё учитывайте то, что основную работу в этом случае делает талант. Не пришлось талантливому художнику из штукатура не талантливого стать таким, каким он есть.
Вот у меня есть талант писать стихи. Штук сто уже я их написал. И больших и маленьких. Ещё в школе начал это делать. А из моего класса больше ни кто их писать не мог. В том числе и отличники. Почему? Они же умнее. Знают больше. Но - напрягаются, напрягаются, и на выходе ломаное подобие стиха, где 2/3 строк не рифмуются. А я фигнёй пострадал полчасика, и на выходе нормально срифмованное стихотворение, со смыслом и логичностью. Это или рассказ, или анекдот, или позорящее моих врагов произведение с жёсткими подколами и намеками. Перетрудился ли я? НЕТ! Много ли я тренировал этот талант? Да я вообще ни чего для этого не делал! Учился ли стихи писать? НЕТ! ВООБЩЕ НЕТ!!! Штукатур учится хорошо выполнять свою работу, а я ни сколько не учился стихи писать. Но за один присест я до 30 куплетов клепал. Да, не в любой момент я готов такое сделать. Это дело случая. Но это для меня даже не труд. Это интересное занятие. Поэтому я не считаю талант заслугой. Для меня это всего лишь хорошая особенность человека. Как красота у женщин. Некоторые так красивы, что сразу выделяются из остальных. Их ли это заслуга? Разве что в том, что они эту красоту подкорректировали и не погубили ее. И ВСЁ!
Да! Не у всех есть.
Но талант - это не результат работы. Это, в основном, везение. И лишь в малой степени это - результат тренировки этого таланта. Но это лишь коррекция имеющегося.
Пример 1:
Мужчина накачаться в качалке.
Что он сделал? Руки, ноги, плечи, всякие группы мышц? Нет! Они у него изначально были. Он их подкорректировал. На этом его вклад кончился.
Пример 2:
Женщина родилась очень красивой. Она не гробила себя, ухаживала за собой, оделась и накрасилась так, что прям ну очень красиво выглядит. Глаз не отвести. В чем ее заслуга? В том, что она сохранила ИМЕЮЩУЮСЯ красоту и дополнила ее за счёт одежды и макияжа. А пусть то же самое сделает та женщина, которая родилась совершенно отвратительной. Пусть сохранит начальные данные и применит такую же одежду и макияж. Будет ли результат таким же? Никогда. Слабо ли старалась? Да там старайся хоть усрись. Если нет основы, то результаты не впечатлят.
Вот поэтому я не одобряю, когда талант человека ценят наравне с титаническим трудом. Он не титаническим трудом достался. Он достался просто так. Человек его лишь отточил. И это не тяжелее штукатурки.

Как все запущено! Ой-ей! Женя по морю плавает гавно! Моряки по морю ходят. Картины не рисуют и даже не малюют, их пишут. Рисуют дети мелком на асфальте. В любом гениальном деятеле искусства, культуры роль таланта 1% - остальное годы, десятилетия учебы, совершенствования и десятилетия труда! Да Женя, гениальный ученый это тоже, что и гениальный художник, гениальный музыкант, гениальный литератор, гениальный архитектор. Да, прировнять! И только так. Если уровень образования не позволяет это понять, то тут только "понять и простить".
Обижайся не обижайся таланта писать стихи у тебя нет, у тебя есть умение рифмовать, не более. Если хочешь получить более объективную оценку своего "творчества" можешь со всеми своими 100 стихов дойти до любого литературного кружка на уровне средней школы, я уж не говорю про союз (профессиональных) писателей. И те, и другие распнут тебя как Бог черепаху, причем в гораздо более жесткой форме, аргументировано и так, что вновь желания рифмовать у тебя не возникнет.
У меня сын старший занимается классической гитарой. Профессионально занимается. На уровне обывателя - ну играет что то. Один хрен ничего не понять. Так как это не Цоя сбахать в три аккорда. Вот Цоя или Шевчука, я бы пожалуй оценил по достоинству, а еще лучше Гансов, Нирвану или Металлику. А тут объективно я не особо чего понимаю. Только занимается он минимум лет 7. Из-за того, что парень талантлив поменяли уже 4х педагогов, поменяли место жительства (квартиру продали в одном месте, купили в другом). Некоторые педагоги уже слабее ученика. Ухерачили кучу бабок в его образование. Поменяли уже не один инструмент и не только о гитарах идет речь. Будущие профессиональные музыканты, даже когда они дети и учатся "на дровах" не играют. И на фабрично изготовленных инструментах тоже. Любая самая дорогая Ямаха (классическая гитара) в музыкальном магазине, даже стоимостью в несколько десятков тыся - дрова. Инструмент (профессиональный) штучный товар, называется "мастеровой", делается индивидуально . Дорогой. У сына в лицее есть дети младше 15 лет, которые играют на инструментах от 350 тыр. стоимостью. Для сравнения профессиональные исполнители играют на инструментах от 20 тыр евро и, как правило у них не один такой инструмент. Так как разный инструмент рассчитан на разный по размеру концертный зал (это один только из критериев). Дети занимаются по 5-6 часов в день, без выходных вообще. Принимают участие в конкурсах. Регулярно, едва ли не каждый месяц, ездят в другие города на конкурсы и выступления и даже другие страны. Это колоссальный труд. И учатся этому сначала в подготовишке, потом в музыкальных школах (лицеях), потом в музыкальном училище, потом в консерватории, потом, если повезет уезжают дальше учится за рубеж, а после этого стажируются при известных на весь мир консерваториях. Учится можно больше 20 лет. И тут речь идет не только об игре на конкретном музыкальном инструменте. Это система образования. Как минимум нужно знать теорию, сольфеджио, все струнники в обязательном порядке должны владеть на хорошем уровне еще и фортепиано. Уровень моего сына примерно в первой десятке на весь Питер и Ленинградскую область, а это минимум на 7 млн. человек, ну понятно, что в своей возрастной группе. А с учетом того какой уровень по стране, то можно и в первых 30 лучших исполнителей всей страны наверное причислить. Чтобы выучить мало-мальски профессионального музыканта (мы про гениев даже не заикаемся) хотя бы известного на всю страну исполнителя нужно столько труда и лишений, нужно столько бабок вложить, ты даже близко не представляешь. Есть такое понятие "мастер класс". Родители "сильных детей" вынуждены оплачивать мастер классы своим детям, это когда очень именитый исполнитель (уровня известности на всю Россию, а то и на всю Европу или имеющего мировую известность) дает индивидуальный разовый урок ребенку продолжительностью от 20 минут до 40, 60 минут, не больше. На таком разовом индивидуальном уроке даются "концентрированные" знания, рекомендации, показываются и отрабатываются приемы. Такой урок запросто может стоить до нескольких десятков тысяч. А сколько их надо? Я знаю родителей, которые берут по 4-5 подобных мастер классов только за один учебный год и так из года в год. Так в любой творческой профессии. Ты от этого чрезвычайно далек, ничего в этом не понимаешь. Поэтому заклинаю тебя, даже не берись судить.
А про художников я тебе намного больше могу написать. С этим еще больше знаком :)
Мы русские. С нами Бог!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: OSpodd, 12х76, Schwartzhog

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6643

  • Шмель
  • Шмель аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 15676
  • Спасибо получено: 15166
  • Репутация: 53
Понятно. :cheer: .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6644

  • yandex
  • yandex аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 24050
  • Спасибо получено: 27567
  • Репутация: 16
Чтоб понять Чем картины Айвазовского отличаются от картин, которые рисует учительница по рисоавнию надо картины Айвазовского ВИДЕТЬ в живую! Там море так прописано, что словами не перескажеш!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Plombir, ШИВА, Schwartzhog, Pall1980

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6645

  • yandex
  • yandex аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 24050
  • Спасибо получено: 27567
  • Репутация: 16
А произведения исскуства, работа штукатура,доллар, бетонный блок ФСБ,баррель нефти стоят ровно столько , За сколько их готовы купить и продать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6646

  • Pall1980
  • Pall1980 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 11741
  • Спасибо получено: 21020
  • Репутация: 195
Ну ты описываешь законы экономики. Закон спроса и закон предложения. Только не стоит забывать, что уровнем цены очень легко можно манипулировать путем уменьшения (ограничения) или увеличением объема предложения. Но если долларов можно напечатать (что и делается успешно десятилетиями) сколько хочешь, по сути они особо ничем не обеспечены, так расходы на бумагу и краску; нефти можно добычу увеличить или уменьшить, мировые запасы нефти от этого не уменьшатся существенным образом как минимум еще десятилетия, бетонных блоков можно отлить с недостатком или избытком и т.д., то в случаях с произведениями искусства это априори штучный и уникальный товар. Подозреваю, что если бы Страдивари сделал за свою очень долгую жизнь не 700-900 штук скрипок, а построил бы фабрику и выпускал бы по 70000 штук в год, то цена на такую скрипку фабрики Страдивари была бы три копейки.
А на счет штукатура, вспомнил случай один производственный. У меня одноклассник есть, который как обычно в народе называть принято "поднялся". Обратился он как то ко мне с просьбой построить ему коттедж. По факту, поскольку у него и без коттеджа было чем заниматься все хлопоты легли на меня и дом был построен "под ключ" вплоть до мебели, декора и проч. без особого с его стороны участия, внимания. Дизайнеры, видя что у человека денег куры не клюют увлеклись полетом фантазии и в качестве основного материала в отделке стен порекомендовали дорогущую итальянскую декоративную штукатурку, которую мой знакомый не слушая моих советов направленных на экономию средств утвердил. Технически купить что то даже за рубежом не так сложно, тут скорее ждать просто нужно. По приходу материала оказалось, что основная "соль" заключается в сложной технологии нанесения. Наносится он должен посредством реализации семи разных технологических операций, есть масса нюансов. По незнанию и материал запороть можно в легкую и должного эффекта не достичь. В Питере этой технологией владеют несколько мастеров, которых фирма-поставщик материала в свое время направляла на обучение в Италию. За работу по нанесению они попросили 7 лет назад 2500 руб/м2. Я когда прикинул в какие деньги корячится весь объем потерпел поражение в поединке с жабой. Компромисс был найден в том, что я отобрал пару лучших маляров и отправил в эту фирму на обучение. Обучение длилось около недели и обошлось мне в 45 тыр. На круг и мне, и Заказчику с учетом расходов на обучение удалось вписаться в сумму расходов менее 900 руб/м2.
Вот так то. Штукатуры тоже бывают разные.

P.S. У меня отец, профессиональный художник. Занимается изобразительным искусством, а это далеко нет только написание картин (любыми материалами и в любой технике) всю сознательную жизнь, более 50 лет. Член Союза Художников России уже более 20 лет даже не смог получить высшее образование по специальности. Во все времена и сейчас, и в СССР и до революции конкурсы на поступление в ВУЗы на творческие специальности были сумасшедшими. Это для поступления в технический ВУЗ на инженера конкурс может быть 2-3 человека, а в какую-нибудь консерваторию (музыкант), академию художеств или театральный он запросто может быть и 80-100 человек на место. Отец более 35 лет преподавал, подготовил в ведущие ВУЗы страны несколько десятков детей, последние годы у него процент поступлений был около 90%. Его творчество (живопись) в среднем лет 10 назад стоила от 2000 рублей за 1 см2. Работы покупали в свои коллекции и региональные музеи, и Королевство Норвегия, Финляндия, Третьяковская галерея. Покупали работы управделами президента ими в частности украшены коттеджи в Стрельне, где останавливаются лидеры мировых государств при посещении северной столицы. То что это колоссальный труд и к тому же бешеные расходы я знаю не понаслышке.

Художники и музыканты могут быть и профессорами, и академиками..... штукатуры не могут)
Мы русские. С нами Бог!
Последнее редактирование: 4 года 11 мес. назад от Pall1980.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Plombir, ШИВА, mrking, Фермер 76, Урчалка, Pax tecum, Urban

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6647

  • Plombir
  • Plombir аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 65389
  • Спасибо получено: 110339
  • Репутация: 234
Да, Жень, ты не обижайся, но твои высказывания показывают ту яму, в которую свалилось образование (не только в РБ, а везде) после распада СССР. Это тихий ужас!..

По поводу "чё тут такого, взял да и научился" вспомнилось.
Пришёл я в армию, сначала попал в сержантскую учебку. И как-то в субботу, в ПХД (парково-хозяйственный день, кто не в курсе) нас, нескольких курсантов, погнали помогать в свинарник при части.
Тогда это поощрялось - чтоб при части было своё хоз-во, в принципе правильно - хули со столовой объедки выбрасывать?
Там мы впервые обратили внимание на вопиющую дедовщину - свинарник был на отшибе, "обслуживающие" его воены жили пр нём, в аккуратном домике. Было их четверо. Из них трое были дедушки, а один дух.
Как водится дедушки ни-ку-я не делали, только тащились, а дух херачил за четверых.
Ну, был он шустрый и разговорчивый. Показывая нам где и чо делать, вкалывая с нами наравне, он болтал не умолкая. А, надо сказать, отделение где я служил, было набрано из окончивших ВУЗы. Ну, мы все были с "вышкой."
Он это узнал, и давай нас пытать, какая профессия и какая должность лучше, "чтоб дохера получать и ничего не делать".
Это была его мечта.
Ну, мы в процессе работы и беседы, можно сказать его подъёбывали, но он по уровню развития этого не замечал...
Инженером?.. - не, там в железках всё же надо разбираться... технологом? - тоже грязно. Учителем? - каждый день с детями, уроки, планы... Музыкантом (у нас и музыкант был) - тоже напряжно...
Потом кто-то кинул идею: а лучше всего МАТЕМАТИКОМ!
Он заинтересовался.
Идею развили: очень заебись профессия - стань профессором математики!
- А что он делает?
Работа очень чистая: сиди себе в тёплом светлом кабинете и пиши на бумажке формулы - а тебе за это охуенные деньги платят! Всю жизнь в чистом и при галстуке!
Он на такую перспективу очень возбудился (свиньи и физическая работа его достали)
Всё - говорит - решено! После армии выучусь на профессора математики!
Мы всячески одобрили такое его решение... :neutral:

Вот твоя параллель между художником и штукатуром из той же оперы. И насчёт "таланта к стихам" Палл всё правильно сказал. Рифмовать многие могут, а написать что-то уровня Пушкина или хотя бы Евтушенко - единицы.
Во все времена талант ценился много больше банального трудолюбия. И это правильно. Ибо и миллиарды трудолюбивых рабочих не построили бы египетские пирамиды, пока кто-то не провёл бы расчёты, не сделал проект и не руководил бы работами. А для этого нужно не просто образование, а и талант.

Когда стоишь около полотна Айвазовского "Среди волн" - а оно огромное, во всю стену, - кажется что сейчас туда брякнешься.... и чувствуешь брызги. И ветер. хотя это всего-то дерюга с размазанной по ней краской














Иди-ка, выучись писать такое...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ШИВА, mrking, Урчалка, OSpodd, Schwartzhog, IgorHunter, Pall1980, Urban

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6648

  • Pall1980
  • Pall1980 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 11741
  • Спасибо получено: 21020
  • Репутация: 195
Кстати интересный еще факт. Во времена СССР, поскольку мы жили в Мурманске, а отец был на хорошем счету у действовавшей власти ему единственному, персонально была организована, да еще и соответствующим образом оплачена за казенный счет творческая командировка в Арктику на атомном ледоколе. Чтобы писал работы в т.ч. и соответствующей тематики, популяризировал Советский Север. В наши дни люди платят десятки тысяч долларов, чтобы съездить туда на пару недель, а вояж отца длился около полугода. Королевство Норвегии пригласило его кажется в 1993 году просто поработать при их какой то известной художественной галерее. Год жил в Норвегии, на полном пансионе, еще и зарплату от них получал за то, что просто писал картины там. Это разумеется даже не означало, что написанные там работы нужно было оставить в качестве платы.
Мы русские. С нами Бог!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6649

  • Pall1980
  • Pall1980 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 11741
  • Спасибо получено: 21020
  • Репутация: 195
Мы русские. С нами Бог!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Урчалка

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6650

  • Plombir
  • Plombir аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 65389
  • Спасибо получено: 110339
  • Репутация: 234
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Pax tecum, Шмель, Urban

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6651

  • Pall1980
  • Pall1980 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 11741
  • Спасибо получено: 21020
  • Репутация: 195
Выше, в предыдущих постах, я описывал этапность обучения современного молодого музыканта. На почве дискуссии прочитал краткую биографию Айвазовского. Двести лет прошло, ничего не изменилось. Все как я описал:)

Отец художника — Константин Григорович Айвазовский (1771—1841) после переселения в Феодосию женился на местной армянке Рипсиме (1784—1860), и от этого брака родились три дочери и два сына — Ованнес (Иван) и Саргис (впоследствии в монашестве — Габриэл). Первоначально торговые дела Айвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 года он разорился.

Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Александру Ивановичу Казначееву. После окончания феодосийского уездного училища Айвазовский был зачислен в симферопольскую гимназию при помощи Казначеева, который в то время уже был поклонником таланта будущего художника. Затем Айвазовский был принят за казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.


Ребенок оказался талантливым и им начал заниматься не много ни мало Главный архитектор города. С учетом того, что отец разорился дальше обучение и расходы связанные с ним легли на Главного архитектора. Тот, пользуясь своими связями дал нужные рекомендации и засветил парня на уровне Губернатора. Домашнее обучение, затем училище, гимназия, последнее уже под протекцией Губернатора, императорская Академия художеств за государственный счет. А это переезд, через всю страну, жизнь и учеба в столице РИ. Затем, см ниже "производственная практика в Крыму" 2 года и учеба за рубежом 6 лет. Причем уже в 19 лет о существовании подающего надежды художника было известно царю и с этого времени и далее он также стал принимать участие в его судьбе.

Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года (он был 1817 г.р.). Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и представил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Ввиду особых успехов Айвазовского в учении, было принято необычное для академии решение — выпустить Айвазовского из академии на два года раньше положенного срока и послать его на эти два года в Крым для самостоятельных работ, а после этого — в командировку за границу на шесть лет.

Крым и Европа (1838—1844)

Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского (герой войны 1812 года). Картину приобрёл русский император Николай I и, покровительствуя молодому таланту, пожелал использовать его для изображения подвигов флота[. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем.
Художник долгое время работал в Южной Италии, в частности, в Сорренто, и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. Ещё одна картина на тему сотворения мира под названием «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.

В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.

Дальнейшая карьера
В 1844 году Айвазовский становится живописцем Главного морского штаба России, а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств ( в 30 лет человек стал профессором!); состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.

Иван Константинович знаменит в основном своими морскими пейзажами и сражениями, но этим его творчество не ограничивалось. Художник создал серию портретов крымских прибрежных городов, изображал степи Украины, которые наблюдал во время многочисленных поездок из Феодосии в Петербург. Писал картины на библейские и исторические темы. Писал Айвазовский и портреты, но, не считая себя отличным портретистом, художник брался писать лишь близких ему людей. Так были написаны портреты бабушки, родителей, жены и брата Габриэла, градоначальника Феодосии Казначеева, генерала Лорис-Меликова и флотоводца Лазарева.

В 1857 году для художественной выставки в Париже Айвазовский создал серию из четырёх пейзажей «Богатства России», за которую первым из русских художников получил французский орден Почётного легиона. Одна из работ серии, «Зимний обоз в пути», находится в Смоленской художественной галерее; местонахождение трёх остальных неизвестно.

Айвазовский на протяжении всей жизни много путешествовал. Художник побывал во многих странах Европы, неоднократно ездил в Константинополь, бывал и на Кавказе. Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин; так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написана картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом — «Великая пирамида в Гизе».

В 1892 году художник в возрасте 75 лет вместе с женой посетил Соединенные Штаты Америки, после чего им была написана картина Ниагарский водопад.

Карьера Айвазовского была очень успешной. Художник был награждён многими орденами и получил чин действительного тайного советника (II класс табели о рангах), что соответствовало званию адмирала. В 1864 году ему было пожаловано потомственное дворянство.
Мы русские. С нами Бог!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Plombir, OSpodd

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6652

  • Plombir
  • Plombir аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 65389
  • Спасибо получено: 110339
  • Репутация: 234
Что интересно, окна его мастерской не выходили на море, хотя дом стоял на берегу. Писал типа по памяти и фантазии.
Писал быстро. Был очень плодовит.
Последняя недописанная картина "Взрыв турецкого корабля" так и стоит на мольберте в мастерской в галерее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Schwartzhog

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6653

  • Pavel Darts
  • Pavel Darts аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 739
  • Спасибо получено: 1387
  • Репутация: 53
Поддержу





с сыном в галерее Айвазовского




... и около :P
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ШИВА, drozzi, Урчалка, Schwartzhog, Pall1980, Urban

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6654

  • Pall1980
  • Pall1980 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 11741
  • Спасибо получено: 21020
  • Репутация: 195
На самом деле такой способ написания очень эффективный по целому ряду причин, по отцу знаю. Первое это вес оборудования, расходников и иных компонентов для написания картин - он покруче снаряжения десантника, к тому же неудобен и громоздок. Нужен вместительный этюдник (типа мольберта на складных металлических ножках-телескопах) представляющий собой ящик для расходников, на него же ставится подрамник с холстом, палитра большая, малая, охренительное количество тюбиков с краской (масляной), кистей, растворителей, мастихинов, ветоши и проч. пурги. Если нет своей машины со всем этим скарбом нужно как сайгак примчатся на место. Беда еще и в том, что в жизни освещение, а с ним и "состояние" меняется чудовищно быстро, иногда "интересное состояние, освещение" идут бок о бок с столь стремительно меняющимися погодными условиями. Профессионал успевает за отведенные природой 15-20 минут накидать основные моменты, создать настроение, а потом в мастерской можно спокойно дорабатывать хоть неделями. Некоторые картины так и пишутся, едва не годами. Делается база, в зависимости от вдохновения от 10-12 часов в сутки в два три дня, может больше, в т.ч. в зависимости и от размеров работы. Потом полотно отставляется, спустя время дорабатывается. Бывает, "глядя по прошествии времени другими глазами" принимается решение и определенные фрагменты не дописываются, а кардинально переписываются поверх ранее написанного. С развитием цифровой фотографии высоко разрешения современные художники халявят по полной - делают много снимков, потом по ним пишут. Но здесь все равно ни без таланта, ни без богатого опыта и навыков не обойтись.
Существуют легенды, что известный русский живописец Шишкин вообще перед написанием своих известных пейзажей таскал по лесам с собой бригаду крестьян лесорубов, которые по месту "дорабатывали" натуру, спиливали деревья мешавшие "идеальному" на взгляд мастера пейзажу :P
Мы русские. С нами Бог!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6655

  • Pall1980
  • Pall1980 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 11741
  • Спасибо получено: 21020
  • Репутация: 195
Мы русские. С нами Бог!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6656

  • drozzi
  • drozzi аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 18061
  • Спасибо получено: 13894
  • Репутация: 80
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Plombir

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6657

  • yandex
  • yandex аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 24050
  • Спасибо получено: 27567
  • Репутация: 16
Не удивлюсь если ВООБЩЕ НИЧЕГО в воздух не поднимется.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: OSpodd

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6658

  • drozzi
  • drozzi аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 18061
  • Спасибо получено: 13894
  • Репутация: 80
Все просрали? Хватай чемодан,вокзал отходит?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Jagd

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6659

  • Plombir
  • Plombir аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 65389
  • Спасибо получено: 110339
  • Репутация: 234
Всё же каждый раз удивляюсь, какой ты, Яндекс, примитивный :whistle:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: drozzi

Дела российские. 4 года 11 мес. назад #6660

  • Шмель
  • Шмель аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 15676
  • Спасибо получено: 15166
  • Репутация: 53
Ну может он имел ввиду, что к тому моменту уже отстреляются со всех стволов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Copyright © 2021. Все права наши.