sprud пишет:
В авиации традиционно аналоговая связь с АМ-модуляцией, и так будет ещё долго. Долбанная цифра - она или есть, или её нет. Бытовой пример - DVB-T телевидение. Там, где можно было видеть аналоговую картинку в шумах, теперь сообщение "нет сигнала". Пилоту важнее разобрать сообщение в шумах, чем не услышать его совсем. Помехозащитная кодировка тоже пока на помогает, потому что всякое накопление сигнала в шумах - это потеря времени. Радиолюбители давно работают одним ваттом мощности с Австралией, но передача только своих позывных занимает ЧАСЫ !!! Даже аналоговая ЧМ в авиации не приживается из-за потерь при работе шумоподавителей.
Тёплый ламповый звук :-)
В авиации используется как амплитудная, так и частотная модуляция. Традиционно. В зоне аэродрома переговоры ведутся по ФМ. Там звук чище, это обусловлено тем что амплитуда сигнала постоянная. Транзит, метео они на АМ поскольку дальность связи вокруг шарика. Работают на КВ.
По вопросу Пундика, в гарнитуре ГСШ (гарнитура средней шумозащиты) головные телефоны воспроизводят частоты от 300 до 3000 Герц, то есть тембр человеческого голоса. Венгерскую рапсодию Листа в них не послушаешь
на шумоподавлении стоят полосовые фильтры которые зеркальные сигналы естественно полностью не гасят, отсюда и шум и щелчки. конечно можно всё решит и получить кристально чистый звук, но это будет аппаратура хай енд класса, что в принципе нах не нужно.
Вопрос к Спруду, (надеюсь я правильно воспроизвёл ник) КАКИМ ОБРАЗОМ ПЕРЕДАЧА СВОИХ ПОЗЫВНЫХ ЗАНИМАЕТ ЧАСЫ???? надеюсь я просто что не так понял, и физиеские константы на планете пока в норме