Павел Дартс

авторский сайт

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Добро пожаловать на форум!

ТЕМА: Дела Российские.

Выжить, смеясь 4 года 2 мес. назад #10321

  • yandex
  • yandex аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 24036
  • Спасибо получено: 27531
  • Репутация: 14
Pall1980 пишет:
Меня смущало и продолжает смущать отсутствие конкуренции на рынке ЖД сообщения РФ. Когда то читал про Японию, то как это организовано у них. ИМХО, сложилось впечатление, что на них следует ровняться в этом вопросе.

Ещё моя пробабушка учила членов семьи "Не смотри где лучше, смотри где хуже" (в понимании уровня жизни людей). Возможно она хотела воспитать не завистливых людей. Всегда был в корне не согласен с таким посылом.

Так что не хочу смотреть на Америку, где хуже, хочу на Японию, где лучше :idea:
...А КАК ты себе представляешь конкуренцию на ЖД? :sm8: Отдать ТрансСиб Чубайсу, а БАМ Ротенбергу? :blink: И пусть крнкурируют? :sm8: У нас и так уже что поездом Москва-Владивосток , что самолётом цена билета для пассажира практически одинаковая
А с Японией у нас СОВСЕМ разная структура грузоперевозок по ЖД :idea:
У япов основной груз -"пассажиры едут не далеко и быстро"
у нас - "тяжёлая руда,сталепрокат, ГСМ, техника , пшеница и прочее едут долго и далеко".
Сам по карте прикинь длинну Транссиба и японских ЖД дорог. Да, они ездят 360 км\ч. Но пассажирскими составами на 200-400 километров. Если нам такую дорогу строить то это только Москва-Ленинград и Москва-Казань.
Последнее редактирование: 4 года 2 мес. назад от yandex.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выжить, смеясь 4 года 2 мес. назад #10322

  • Pall1980
  • Pall1980 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 11741
  • Спасибо получено: 21020
  • Репутация: 195
Очень спорно. На счёт Ротеберга-Чубайса не скажу. Хотя в том, что Ротенберг создал мощнейшую строительную структуру, обладающую очень высокими квалификациями, специалистами и большим парком техники это факт. Свидетельство тому - строительство в т.ч. и уникального в своём роде Крымского моста. И мне, как обывателю, поуху, что его структура на этом заработала. Если цена за продукт адекватна и сделан он качественно и на долгие годы - почему нет? Пусть так и будет. Пусть Ротенбергов будут сотни, это послужит на пользу стране.

У нас очень низкий внутренний туризм. Это касается как туризма как такового, так и трудовой миграции по стране местного населения. Это плохо для экономики. У нас вообще до сих пор и на долгие годы вперёд всё плохо со всеми видами транспорта. Нужно двигаться многовекторно для улучшения ситуации. Строить массово и новые маленькие аэродромы (или восстанавливать наследие, если это целесообразнее, чем строительство нового), развивать легкомоторную авиацию, строить новые жд дороги с акцентом на высокоскоростные, строить обычные автодороги и инфраструктуру. Это игра в долгую, но она даст хороший экономический эффект. А тем паче если на этих направлениях будет иметь место конкуренция - за владение, за эксплуатацию, конкуренция связанная с борьбой за пассажиров посредством предоставления продукта более качественного, доступного и в тоже время бюджетного.
Не так уж плохо себя проявляют проекты государственно-частного партнёрства по строительству инфраструктурных проектов. Их надо и дальше развивать и моделировать разные способы привлечения средств.

Когда трассу М-11, Западный скоростной диаметр строили на паях государство и какие то иностранные супер-мега финансовые гиганты это одно, а когда можно будет простому обывателю вложится рублём в какой-нибудь инфраструктурный проект посредством покупки ценных бумаг - почему нет?

В РФ уже ходят и Сапсан (300+ км/ч), и Аллегро (220 км/ч), и Ласточки (160 км/ч), а жд направления Санкт-Петербург - Хельсинки; Санкт-Петербург - Москва; Москва - Нижний Новгород; Москва - Казань и так не плохо оснащены.
Мы русские. С нами Бог!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Urban

Выжить, смеясь 4 года 2 мес. назад #10323

  • osetindvr
  • osetindvr аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 7137
  • Спасибо получено: 3777
  • Репутация: 39
Pall1980 пишет:
Очень спорно. На счёт Ротеберга-Чубайса не скажу. Хотя в том, что Ротенберг создал мощнейшую строительную структуру, обладающую очень высокими квалификациями, специалистами и большим парком техники это факт. Свидетельство тому - строительство в т.ч. и уникального в своём роде Крымского моста. И мне, как обывателю, поуху, что его структура на этом заработала. Если цена за продукт адекватна и сделан он качественно и на долгие годы - почему нет? Пусть так и будет. Пусть Ротенбергов будут сотни, это послужит на пользу стране.

У нас очень низкий внутренний туризм. Это касается как туризма как такового, так и трудовой миграции по стране местного населения. Это плохо для экономики. У нас вообще до сих пор и на долгие годы вперёд всё плохо со всеми видами транспорта. Нужно двигаться многовекторно для улучшения ситуации. Строить массово и новые маленькие аэродромы (или восстанавливать наследие, если это целесообразнее, чем строительство нового), развивать легкомоторную авиацию, строить новые жд дороги с акцентом на высокоскоростные, строить обычные автодороги и инфраструктуру. Это игра в долгую, но она даст хороший экономический эффект. А тем паче если на этих направлениях будет иметь место конкуренция - за владение, за эксплуатацию, конкуренция связанная с борьбой за пассажиров посредством предоставления продукта более качественного, доступного и в тоже время бюджетного.
Не так уж плохо себя проявляют проекты государственно-частного партнёрства по строительству инфраструктурных проектов. Их надо и дальше развивать и моделировать разные способы привлечения средств.

Когда трассу М-11, Западный скоростной диаметр строили на паях государство и какие то иностранные супер-мега финансовые гиганты это одно, а когда можно будет простому обывателю вложится рублём в какой-нибудь инфраструктурный проект посредством покупки ценных бумаг - почему нет?

В РФ уже ходят и Сапсан (300+ км/ч), и Аллегро (220 км/ч), и Ласточки (160 км/ч), а жд направления Санкт-Петербург - Хельсинки; Санкт-Петербург - Москва; Москва - Нижний Новгород; Москва - Казань и так не плохо оснащены.

Компания Ротенберга, помимо Крымского моста, строила и обозначенную тобою М-11. В строительство этой трассы формально государство не вложило ни копейки. Она построена на правах концесии на 30 лет, с возможностью продления концессии еще на 10 лет. Построена очень быстро. но один участок, объезд Твери, еще не построен и пока Хз когда построен быдет. Но все равно доехать от МКАД до КАД сейчас можно за 5 с небольшим часов, если не останавливаться на пописать/заправиться то быстрее.))) Ограничение по скорости от 110 до 130 км/ч.
Последнее редактирование: 4 года 2 мес. назад от osetindvr.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выжить, смеясь 4 года 2 мес. назад #10324

  • Plombir
  • Plombir аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 65369
  • Спасибо получено: 110254
  • Репутация: 234
Pall1980 пишет:
Меня смущало и продолжает смущать отсутствие конкуренции на рынке ЖД сообщения РФ. Когда то читал про Японию, то как это организовано у них. ИМХО, сложилось впечатление, что на них следует ровняться в этом вопросе.

Ещё моя пробабушка учила членов семьи "Не смотри где лучше, смотри где хуже" (в понимании уровня жизни людей). Возможно она хотела воспитать не завистливых людей. Всегда был в корне не согласен с таким посылом.

Так что не хочу смотреть на Америку, где хуже, хочу на Японию, где лучше :idea:

Ни в коем случае!
Ж/д - это естественная монополия, подчинённая государству; в случае большой войны это ключевой актив в переброске войск.
Оккупированная Япония тут ни с какого края не может являться примером
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Pax tecum, Шмель, IgorHunter, yandex, Urban, rdx

Выжить, смеясь 4 года 2 мес. назад #10325

  • Pall1980
  • Pall1980 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 11741
  • Спасибо получено: 21020
  • Репутация: 195
А кто мешает в вопросах организации конкуренции и привлечения частного бизнеса в РЖД сформулировать условия игры, учитывающий фактор стратегического значения? При желании всё возможно.
Мы русские. С нами Бог!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выжить, смеясь 4 года 2 мес. назад #10326

  • Plombir
  • Plombir аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 65369
  • Спасибо получено: 110254
  • Репутация: 234
Pall1980 пишет:
А кто мешает в вопросах организации конкуренции и привлечения частного бизнеса в РЖД сформулировать условия игры, учитывающий фактор стратегического значения? При желании всё возможно.

Есть принцип: не надо ломать то, что и сейчас норм.работает.
И - нахера усложнять? Ввести в цепочку нахлебников?

Вот пример.
Россия построила порт в Усть-Луге. Она заинтересована в его полной загрузке, потому нефтнетрейдерам (и другим грузоотправителям) была команда переориентировать потоки с прибалтов - которые вконец охуели! -= на свой порт.
Но нефтяники (и остальные) не то что встали в позу, но озвучили, что транспортировка через Усть-Лугу получается дороже - из-за существующих ж/д тарифов.
Ну что ж...
Вуаля! - и тарифы на этом направлении были понижены, не помню, не на 50 ли %... и сразу грузы пошли НА НАШ порт, а прибалты впали в панику - им припомнили и русофобию, и наглость, всё-всё-всё...
Что, ж/д потеряла?... так она госуцдарственная - а государство поднимет на том, что деньги пойдут СВОИМ грузоотправителям, а не пидорасам из Прибалтики; это более чем компенсируется; плюс политический момент.
А будь ж/д частная??
Пиздец, увязли бы в согласованиях и торговле.
А так - сказано = сделано.

нет, ж/д - это ключевое. как и электрогенерацию никак отдавать нельзя!
Последнее редактирование: 4 года 2 мес. назад от Plombir.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: babax, Pax tecum, yandex, Morok, Solo

Выжить, смеясь 4 года 2 мес. назад #10327

  • osetindvr
  • osetindvr аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 7137
  • Спасибо получено: 3777
  • Репутация: 39
Pall1980 пишет:
А кто мешает в вопросах организации конкуренции и привлечения частного бизнеса в РЖД сформулировать условия игры, учитывающий фактор стратегического значения? При желании всё возможно.

На ЖД есть частные компании, предоставляющие услуги пассажиро перевозок. Это конечно не самостоятельные поезда, но вагоны. Я ездил в таком. При сопоставимой с РЖД цене сервис был намного лучше. Дело было лет 10 назад, в купе уже были и кондей и телек и файфай.

Компания называлась вроде ТКС.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Выжить, смеясь 4 года 2 мес. назад #10328

  • Pall1980
  • Pall1980 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 11741
  • Спасибо получено: 21020
  • Репутация: 195
Мне кажется ты рассуждаешь костно. Все вопросы можно решить. Немного не о том пример, тем не менее. На границе Л.О. и Санкт-Петербурга вырос большой микрорайон Мурино. Сотни домов, десятки тысяч жителей. Транспортная доступность из него в город откровенно плохая. Район от города отделён КАД. Нашёлся умник кажется в законодательном собрании Санкт-Петербурга (ну какой то короче государственный деятель), который ситуацию "просчитал" заранее и загодя, по дешёвке купил земельный участок, по сути единственный на котором технически было возможно построить развязку дорог от Мурино с КАДом и направлением на СПб, а когда дело дошло до реализации строительства попытался свой з/у за очень дорого втюхать государству. Решили вопрос. Как в точности не помню уже, но разумеется выкупать землю за цену в десятки раз превышающую рыночную никто не стал.

На счёт генерации - электрической энергии или тепловой - так там поди уже большая часть всего частное. Просто мы многого не знаем. Тот же ныне покойный Немцов был крупным акционером генерирующих компаний.

/ в портфеле Немцова были акции компаний ОАО «ТГК-14», Чита; ОАО «ВТБ», Москва; ОАО «Кузбассэнерго», Кемерово; ОАО «Интер РАО ЕЭС», Москва; ОАО «ФСК ЕЭС», Москва; РАО «Энергетические cистемы Востока», Хабаровск; ОАО «РусГидро», Москва; ОАО «Мосэнерго», Москва; ОАО «Полюс Золото», Москва; ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», Москва - и еще двух десятков компаний и предприятий!/
Мы русские. С нами Бог!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дела российские. 4 года 2 мес. назад #10329

  • Plombir
  • Plombir аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 65369
  • Спасибо получено: 110254
  • Репутация: 234
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дела российские. 4 года 2 мес. назад #10330

  • Prime
  • Prime аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.
  • Сообщений: 8752
  • Спасибо получено: 9590
  • Репутация: 80
Praemonitus praemunitus.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: yandex

Выжить, смеясь 4 года 2 мес. назад #10331

  • Pax tecum
  • Pax tecum аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1962
  • Спасибо получено: 4751
  • Репутация: 100
Plombir пишет:
Есть принцип: не надо ломать то, что и сейчас норм.работает.
И -
...
нет, ж/д - это ключевое. как и электрогенерацию никак отдавать нельзя!

Лично согласен и поддерживаю в этом Plombir'а.
Монополии потому и естественные, что их реально никто не потянет кроме государства.
Или государственного финансирования. Не реально. И, как сказал Plombir: "...нахера усложнять? Ввести в цепочку нахлебников?" Их и так дохера по всем направлениям... Им - главное прибыль, государству - бесперебойное функционирование и безопасность.
Достаточно установить гос.стандарт. Сфера услуг бывает и государственная.
И так разрешено, на мой взгляд, чрезмерное участие частного капитала. Достало уже это дробление системы. РАО ЕЭС чего только стоит...
"Паразитизм и его "экономическое" обоснование" называется.
Дороги, водоснабжение, теплоснабжение... Дальше-больше...
Дальше только предложить приватизировать космическую отрасль...
Одно дело оказывать услугу (в т.ч. за счет госзаказов), а другое тащить на себе всю инфраструктуру... :whistle: ,на которой, бля.., и зиждется эта "сфера услуг".
Не забываем, что государство такой же капиталист, и ему нужно зарабатывать. Ибо траты у него немерянные...

P.S. Во главу угла при любом замысле нужно ставить государственную национальную безопасность, полную независимость от разного рода обстоятельств.

P.S.S. Даже при военном положении государство будет вынуждено платить коммерсам...
Ни в коем случае нельзя давать частнику-коммерсу рычагов влияния на власть.
Дали волю капиталу в Новой России, развился олигархат, чуть без государства не остались в 1990-е. До сих пор оклематься до конца не можем от последствий... Последние замыслы по изменению государственного управления тому подтверждение.
Последнее редактирование: 4 года 2 мес. назад от Pax tecum.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Plombir, ШИВА, mrking, Шмель, IgorHunter, Urban, Юнга

Дела российские. 4 года 2 мес. назад #10332

  • drozzi
  • drozzi аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 18061
  • Спасибо получено: 13894
  • Репутация: 80
Статус державы-победительницы и брак как союз мужчины и женщины могут закрепить в Конституции

Президент России Владимир Путин назвал хорошей идею закрепить в Конституции статус России как страны-победительницы во Второй мировой войне. Об этом он заявил во время встречи с рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в конституцию.

"Нужно ли это в Конституции отмечать, и если нужно, то где — это нужно просто подумать. Сама по себе идея, конечно, хорошая", — сказал он.
С инициативой выступил сенатор Алексей Пушков. Он отметил, что в преамбулах многих конституций зафиксированы "базовые ценностные ориентиры страны и нации". Поэтому важно закрепить в нашем основном законе статус России как державы-победительницы.

Также Пушков обратил внимание на опасность попыток искажения истории войны. Глава государства заявил, что разделяет его позицию. Он подчеркнул, что попытки переписать историю вредны и имеют определенный подтекст — "они рассчитаны на сегодняшний и на завтрашний день".

Президент напомнил, что фашисты планировали практически полностью уничтожить жителей Советского Союза: небольшую часть населения оставить в качестве рабской силы, а остальных отправить на север на вымирание. "Нас бы просто никого не было. Вот этого мы не должны забывать никогда, и именно поэтому мы всегда будем благодарны тем, кто эту Победу для нас добыл", — подчеркнул Путин. По словам главы государства, движение "Бессмертный полк" доказывает, как глубоко в сердце нашего народа благодарность победителям и понимание значимости Победы. Источник


Путин считает правильным зафиксировать брак как союз мужчины и женщины

На встрече Владимира Путина с рабочей группой по подготовке поправок в Конституцию глава государства пообещал: пока он остается президентом, в России не исчезнут "папы" и "мамы".

Путин также сказал, что считает правильной идею зафиксировать понятие брака как союза мужчины и женщины.

При этом он призвал быть аккуратнее с понятием "семья", передает ТАСС. Это произошло во время дискуссии с депутатом Ольгой Баталиной, которая и выступила с инициативой считать семьей союз мужчины и женщины.

"А если это не полная семья, что тогда?" – спросил президент и предложил уточнить, что "брак — это союз мужчины и женщины".

С семьей же, отметил Путин, "немножко по-другому".

Он заверил, что пока остается главой государства, в России не появятся такие понятия, как "родитель 1" и "родитель 2" (что уже принято в некоторых странах на Западе).

"Будут "папа" и "мама", — сказал российский президент.

При этом Путин отметил, что сама по себе идея защищать традиционные семейные ценности (в том числе традиционный состав семьи) сама по себе является правильной.

"Надо только подумать, в каких формулировках и где это сделать", — добавил глава государства.

На этой встрече Владимир Путин сообщил, что всенародное голосование по поправкам в Конституцию России пройдет в рабочий день, который будет объявлен выходным. Источник

"Особое внимание правительства на это обращаю, чтобы потом этот выходной день не вытащили от каких-нибудь праздников — первомайских или новогодних", — сказал Путин.

Глава государства подчеркнул, что закон о поправках в Конституцию РФ вступит в силу только после подведения итогов всероссийского голосования. Необходимо, чтобы "именно граждане России были авторами этих поправок в Основной закон".

Если россияне поддержат изменения, значит, закон вступит в силу. Если не поддержат — поправки в Конституцию внесены не будут. "Как люди скажут, так и будет", — сказал Путин.

Дата голосования пока не называется. Однако ранее ряд СМИ со ссылками на источник в рабочей группе называл 22 апреля, которое в этом году приходится на среду.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Schwartzhog, Pall1980

Дела российские. 4 года 2 мес. назад #10333

  • drozzi
  • drozzi аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 18061
  • Спасибо получено: 13894
  • Репутация: 80
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фермер 76, Solo

Дела российские. 4 года 2 мес. назад #10334

  • Plombir
  • Plombir аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 65369
  • Спасибо получено: 110254
  • Репутация: 234
Интересно значит ли это что тогда всех кто будет вякать что СССР Зачинщик второй мировой войны можно будет привлекать по уголовке? Или только тех кто будут говорить что победу во второй мировой войне одержали американцы?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Schwartzhog, RAMA

Дела российские. 4 года 2 мес. назад #10335

  • RAMA
  • RAMA аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2444
  • Спасибо получено: 1085
  • Репутация: 18
Молодой человек, которого задержали после нападения с ножом в храме Святителя Николая в Покровском на Бакунинской улице, дал странное объяснение своему поступку. По данным источника Telegram-канала Life.Shot, 26-летний липчанин на допросе заявил правоохранителям, что его "не устраивает лицемерие". При этом совершать теракт он не собирался.
Кто не хочет говорить с Лавровым, будет разговаривать с Шойгу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дела российские. 4 года 2 мес. назад #10336

  • Bambr
  • Bambr аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 346
  • Спасибо получено: 563
  • Репутация: 31
На базе ИА Аврора М.Л. Хазин, как член общественного совета при минкульте, приглашает народ к обсуждению темы бюджетного финансирования вредительских высеров и немного темы цензуры вообще.
ссылка на выступление

Думаю многие здесь могут помочь с выработкой грамотной и взвешенной культурной политики России.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Дела российские. 4 года 2 мес. назад #10337

  • RAMA
  • RAMA аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2444
  • Спасибо получено: 1085
  • Репутация: 18
Plombir пишет:
Интересно значит ли это что тогда всех кто будет вякать что СССР Зачинщик второй мировой войны можно будет привлекать по уголовке? Или только тех кто будут говорить что победу во второй мировой войне одержали американцы?
Ибо нехуй! СССР победители во Второй Мировой и точка.
Кто не хочет говорить с Лавровым, будет разговаривать с Шойгу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Plombir, Voron77, Schwartzhog, IgorHunter, Solo

Дела российские. 4 года 2 мес. назад #10338

  • drozzi
  • drozzi аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 18061
  • Спасибо получено: 13894
  • Репутация: 80

Путин: Что касается «родителя номер 1» и «родителя номер 2». Пока я президент, у нас этого не будет, будут папа и мама
Последнее редактирование: 4 года 2 мес. назад от drozzi.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Voron77, 12х76, Schwartzhog, IgorHunter, Pall1980, Solo

Дела российские. 4 года 2 мес. назад #10339

  • Plombir
  • Plombir аватар
  • на форуме
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 65369
  • Спасибо получено: 110254
  • Репутация: 234
======
Первый пошёл! Россия вскрывает резервы. Объясняем для чего





На этой неделе было принято эпохальное решение – правительство России наконец-то определилось с тратами денег из накопленных резервов и решило направить первые средства на покупку Сбербанка. Мы объясним суть происходящего самым простым и наглядным языком, так, что поймут даже далёкие от экономики люди. А ещё расскажем кто запретил РЖД закупать отечественные компьютеры и что с этим делать.

Главный банк

Свыше 50% акций Сбербанка будет выкуплено Правительством у Центробанка по рыночной цене в ближайшее время. Средства на покупку будут изъяты из Фонда национального благосостояния. Новость воспринимается на слух тяжело, поэтому интернет наводнился паническими комментариями, в которых опять «всё пропало» и «народ обворовывают». Между тем, новость настолько интересная, что её стоит разложить по полочкам, как мы любим.

Итак, начнём. Для начала уясним, что Центробанк это супербанк или главный банк первого уровня, который отвечает за состояние всей финансовой системы страны. Он печатает деньги и раздаёт их другим банкам под проценты, а уж они кредитуют население и организации от своего имени. Центробанк следит за ними и в случае серьёзных нарушений, отбирает лицензии. Он же регулирует уровень инфляции, курс рубля и многое другое.

По закону Центробанк имеет особый статус и не подчиняется напрямую ни Правительству, ни Госдуме. Это сделано для того, чтобы обеспечить его независимость в принятии важных решений. Но сложился казус - именно во владении Центробанка находится 50% + 1 акция «Сбербанка». Получается, что организация, которая регулирует деятельность банков, сама же владеет крупнейшим из них. Формальное противоречие нужно было когда-то устранить и заставить ЦБ продать акции «Сбербанка», но решились на это только сейчас. Объясним почему после сводки позитивных новостей.

Время новостей

РКК «Энергия» завершила создание первого разгонного блока, созданного для тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». Блок отправлен на космодром Плесецк, второй в истории пуск тяжёлой «Ангары» состоится в этом году.

Тем временем в Воронежском центре ракетного двигателестроения начали испытания нового четырехкамерного двигателя РД0124МС. Он предназначен для новой ракеты-носителя «Союз-5», работы над которой должны завершиться в 2024 году.

Государственный Рязанский приборный завод полностью выполнил программу импортозамещения элементной компонентной базы, ранее поставлявшейся из стран НАТО и Украины. В частности, изначально украинские компоненты использовались при производстве РЛС для самолетов МиГ-29, Су-35 и вертолетов Ми-35М.

В Академгородке вывели на производственную мощность вторую установку по синтезу графеновых нанотрубок. Таким образом, Россия стала крупнейшим мировым производителем этой продукции, необходимой для металлургической, химической и другой промышленности.

В Новосибирске запустили первое в России производство нитригаллиевых пластин, применяемых при изготовлении мобильных телефонов, телекоммуникационных систем и другой электроники.

В Кизляре на оборонном предприятии «Концерн КЭМЗ» открыто производство легкомоторных самолётов МАИ-411.

В Волгограде запущено производство биметаллических радиаторов, а в Алтайском крае – фармацевтическое производство.

Из кармана в карман

С первого взгляда может показаться, что выкуп Правительством «Сбербанка» и Центробанка это перекладывание денег из одного государственного кармана в другой и пустая формальность, но это не совсем так. Дело в том, что правительству срочно потребовалось свыше 1 трлн руб на финансирование социальных задач, поставленных президентом – расширение маткапитала, пособий многодетным и поддержку бизнеса. Однако просто взять на соцрасходы деньги из резервов нельзя по закону, их можно брать только на проекты, приносящие прибыль.

Поэтому найден изящный выход – Правительство берёт из резервов деньги на выкуп у ЦБ акций Сбербанка, так как они будут приносить прибыль. ЦБ получает у Правительства эти деньги и большую их часть направляет с федеральный бюджет, откуда они уже в полном соответствии с законом расходуются на социальные нужды. К этому, конечно, можно относиться как к перекладыванию из кармана в карман, но в результате мы получаем:

- средства на соцпрограммы без роста инфляции;

- устранение казуса с подчинённостью «Сбербанка» регулятору;

- поддержку курса рубля, так как для реализации сделки будет продан большой объём валюты;

- перенаправление «Сбербанка» на работу в интересах собственной экономики, а не иностранной;

- постепенный возврат изъятых из резервов на покупку денег через доходы от владения акциями.

То есть довольны все, кроме разве что Центробанка, который потерял лакомый актив, но важно не только это.

Первый пошёл!

Мы уже говорили о том, какая борьба возникла вокруг трат средств ФНБ. Мы пошли на нарушение запрета МВФ в этом вопросе, но это не значит, что теперь мы готовы опустошить копилку. Изыматься будут только те средства, которые превышают планку в 7% ВВП и направляться они будут только на прибыльные проекты. Первым стал выкуп «Сбербанка» и теперь мы ожидаем вложений в реальную экономику и инфраструктуру, хотя здесь нам тоже предстоит нешуточная борьба, ведь желающих получить инвестиции много. Но лёд тронулся, и мы продолжим следить за ситуацией.

Для понимания того насколько трудно возвращать суверенитет, приведём свежий пример. Недавно мы порадовались решению РЖД закупить 15 тыс. компьютеров на базе отечественного процессора «Эльбрус». Но торги были отменены после жалобы иностранных конкурентов в Федеральную антимонопольную службу. По их мнению, условия торгов нарушали правила ВТО и не позволяли участвовать в них иностранным компаниям. ФАС была вынуждена удовлетворить жалобу и это ещё один пробел, который нам нужно срочно устранять. Теперь производители российской микроэлектроники обратились в Правительство с просьбой изменить правила закупок и обеспечить им преференции перед иностранными конкурентами. Но реально это удастся сделать только после поправок в Конституции, которые закрепят приоритет российского законодательства над иностранным. Это сложно, но мы видим, что дело движется в нужном направлении.

Теперь о людях.

Время Человека

На этой неделе на 104-ом году жизни от нас ушёл легендарный разведчик Алексей Николаевич Ботян. Тот, кто стал прототипом литературного и кинематографического героя – «майора Вихря». На счету Ботяна множество диверсионных операций, каждая из которых приближала Победу. Наиболее известная – это предотвращение уничтожения польского города Краков отступающей гитлеровской армией. Ботян сумел взорвать немецкий склад взрывчатки, приготовленный для минирования города. Современная Польша отрицает этот факт, утверждая, что немцы ничего взрывать не хотели. Оставим это на их совести, мы же знаем, что в ходе войны Алексей Николаевич содействовал скорейшему освобождению Польши от нацистов, а всего за её свободу сложили голову около 500 тыс. советских бойцов.

Менее известная и пока засекреченная часть работы Ботяна относится уже к послевоенному периоду, когда он работал в странах Европы на нелегальном положении. Отдельно стоит отметить, что до самых последних дней Алексей Николаевич сохранял бодрость тела и духа. А вот какое послание он оставил молодому поколению:

«Нашей молодежи желаю не быть нытиками. Нытиков никогда не любил - и к себе не брал. Жизнь должна бить ключом и за любое дело нужно браться с энтузиазмом. Я всегда оставался оптимистом - это самое главное».

Покойся с миром, товарищ полковник.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: ШИВА, Фермер 76, Voron77, Кузя, 12х76, IgorHunter, Urban, Solo

Дела российские. 4 года 2 мес. назад #10340

  • Bambr
  • Bambr аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 346
  • Спасибо получено: 563
  • Репутация: 31
Последнее редактирование: 4 года 2 мес. назад от Bambr.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Copyright © 2021. Все права наши.