Old пишет:
Смотрел на авито шмель 4, наткнулся на новый шмель 2. Зацепил меня в нём котелок. Мне от деда достался точно такой же. Вывод: в закромах дедова наследства должен быть примус шмель 2.
Но ты не настраивайся на то, что если котелок есть, то и примус точно будет. Котелок почти вечен, а примус - нет. Он мог давным давно проржаветь и выкинуться, подариться кому-то, забыться у друзей на даче 23 года назад, и тому подобное. У меня есть штуки три шмель-1 и один шмель-4. Не восстановлен только один из них. Потому что руки не дошли.
Вобщем, смотри сюда:
1) надо чтобы примус был комплектный. ЗИП можно хоть выкинуть. Кроме запасной иглы и уплотнителя, в форме трубочки. Потому что с советских времён всей резине хана пришла гарантированно. Обязательно проверь чтобы рассекатель пламени был в наличии и тоже все части. Потому что сделать из жести эрзац вариант - это легко и просто, и он у тебя даже заработает, но реветь будет как паяльная лампа.
2) насос сразу переделывай, чтобы был с нормальной кожаной манжетой. На Ютубе посмотри как манжеты делаются и потренируйся. Это полезный навык. Я уже не один насос починил. И не только на бензоинструменте. Там всё просто.
3) Брать именно шмель лучше потому, что починить в условиях маленькой небогатой мастерской его вполне реально. Он очень ремонтопригодный. Пример тому - мой первый примус. Сделаю фотку того, во что он превратился и потом выложу.
4) очень здорово если в примусе игла двигается не кривошипом, а именно шестерней. Оно видно по тому, что в шестеренном, ось регулятора (который ручкой крутишь), немного не соосна с трубкой испарителя. Это огромный плюс. И плюс в том, что для его чистки, ползун с иглой вынимается без разборки уплотнителя регулятора. А на теперешнем бензине, чистить примус (не весь, а только испаритель) придется через каждые пару литров бензюка. А расход, между делом, примерно 40 грамм за 10 минут, при максимальном огне. Я однажды прикинул расход топлива на моём примусе для обеспечения моей семьи. Так вот, для готовки среднего суточного рациона и нагрева 6 литров воды для того, чтобы одному человеку помыться, у меня получалось
поллитра бензина.
5) по топливу: расход я уже примерно дал. Но! Заправлять его лучше очищенным бензином. Который калоша. Тогда почти не получается загрязнения испарителя. А на теперешнем бензине чистить часто нужно. Да, оно дороже в разы, но зато примус целее будет. А очищать простой бензин путем перегонки - это вариант, но там всё очень серьезно и строго (чертовски строго!!!) в плане безопасности. Этим можно заняться только взрослому и серьезному дяде с руками из нужного места. И без никаких юмористов и вообще без посторонних. Ибо нефиг!
На керосиновый инструмент лучше не распыляться, потому как и вонь (а в стрессовой обстановке не надо усугублять своё состояние ещё и тем, что вонь терпишь и слушаешь от семьи жалобы на вонь), и керосин этот - это сейчас он есть. А случись проблемы со снабжением - может и пропасть, так как это нифига не продукт первой необходимости и за него власти переживать точно не будут. А бензиновый примус вони при работе почти не делает. И добывать бензин в малых количествах, явно проще, чем газ или керосин, поставками которого власти могут и не озаботиться. Это владельцу жоповозки бензин канистрами нужен будет и у него будут проблемы. А тебе в бутылочку нацедить тот литр несчастный, вряд-ли трудно будет. И такое маленькое количество выпросить у кого-то явно проще. Отжалеют тебе его, особенно если угостить чем-то нужным, для этих целей запасенным.
Ну и видосы в Ютюбе посмотри по этим темам. Материала не так уж и мало.
И карандашами столярными запастись. Графит нужен будет для замены уплотнителей регулятора. И нужно будет по полкарандаша за раз.