На всяк случай. Може пригодится, когда металлобазы медным тазом прикроются. Рельсы разные. Самые прочные - Р65, Р70(магистральные). Там углерода 0.76; Все, что поменьше - слабее по составу. Мягкие. Трамвайные ваще фуфло. Рельсы из-под кранов - тоже мягкие. Режется все это болгаркой. Кислород на срезе миллиметров 5 поганит. Рельса в изделии идет с максимальной вязкостью. При закалке по марке У8 дает рез по стеклу с хрустом. Создатели этой стали остановились на содержании угля по максимуму твердости и максимуму морозостойкости. Аккурат на границе доэвтектоидных и заэвтектоидных сталей. Просто шикарный материал. И пружинку можно сделать и зубило и топорик. Доступно також.
Автомобля как донор. Рессоры, как жыж без них
. Нет в природе рессор из стали 65Г. нету. не встречал. Самые прочные - камазовские и задние от МАЗа. Там сталь 60С2. Она же на пружинах вагонов (разгибать - тот ещё секас)))) . Остальное - газоны всякие, волги и москвичи - сталь максимум 50-я.
КлапанА. 30 видов стали. Причем тарелка - одна сталь, шток - другая. из всего обилия самая крепкая клапанная - 65Х13. По твердости равна рессоре. Для полной закалки требуется 1000 град нагрев. Электропечь отпадает. На глазок в угле - 50% промах будет. Единственный плюс - нержавеемость.
Подшипник - песня металлургии
Вне конкуренции. Гигантские подшипники типа от башен экскаваторов и кранов не годятся - там 30Х цементованая. Пластилин внутрях.
Все сказки о гусеничных пальцах, стволах ружей и штоках от вентилей хорошо долгими постядерными вечерами рассказывать , под бухло из квашеного полиэтилена.
Если кто просветит о вкусном железе в корабельных потрохах и ТЭЦ - буду весьма благодарен.