Alex Kilgur пишет:
Катерина, будь ласка, поясни какие причины для роста стоимости
- топлива
-коммунальных услуг
-услуг ОПСОСов
- проезда по платным магистралям
-продуктов в магазинах ( даже не о яйцах, молоко, сливочное масло, овощи, курятина)
Бакс стоит более менее на месте, кредиты под запретными процентами, с чего цены то растут?
А я тебе скажу.
Барыги думают только о своем кармане. И каждый подымает цены волевым решением. Просто деньги нужны(с)
Вот и инфляция.
Причин много, их комплекс. Рынок, на котором много производителей продуктов (яиц и прочего), изменчив, цены на нём очень пластичны. Действительно, если какой-то производитель начнёт продавать яйца дешевле рынка, он заберёт себе рынок. Но такой производитель должен быть очень большим, огромным, потому что ему придётся долго сохнуть и работать в убыток, ожидая, пока остальные игроки, его конкуренты, просто обанкротятся и выйдут из гонки. Самый понятный в этом смысле пример - это сфера такси. Когда Яндекс.Такси только запустились, они многократно занижали цены на поездки, чтобы выбирали их. О прибыли речи не шло, нужно было, чтобы клиент привык. Это продолжалось долго, ведь огромный иностранный на тот момент Яндекс мог себе это позволить, пока местные таксопарки просто закрывались. В итоге, когда большая часть конкурентов осталась неудел, Яндекс повышает цены на поездки. Но это просто пример, один из моих любимых, как может работать капитализм.
Мы же о другом. О ценах и инфляции. Есть дефицит кадров из-за курсов валют, как одной из причин как минимум. Когда рубль сильно ослаб, рабочим из СНГ стало невыгодно зарабатывать у нас. Они частично стали уезжать. На тех же птицефабриках работники нужны, а они именно оттуда... Поэтому компании вынуждены платить больше, чтобы хоть кто-то шёл к ним работать. Выше расходы на персонал, значит придётся повышать цены на яйца, иначе работа в убыток. Сюда же относится стоимость логистики (перевозка дороже, так как дороже само топливо). Всё это закладывает я в цену продуктов питания и не только (любой товар).
Далее. Коммунальные услуги и ОПСОСы. Без поисковика никогда не догадалась бы, что это операторы связи. Начну с них. Всё просто: из-за санкций стало значительно дороже модернизировать, ремонтировать и доставлять оборудование связи (параллельный импорт), потому приходится и повышать цены, что-то менять в тарифах. К слову, сектор связи очень плохо коррелирует с курсом доллара (корреляция около 14%, кажется), то есть акционеры МТС и Ростелекома не защитятся от девальвации рубля, т.к. у компаний заработок в рублях, а расходы в валюте. Самая высокая, например, корреляция в нефтегазовом секторе, - 81%. А коммунальные услуги в целом не сильно отличаются, кроме сектора экономики: они так же зарабатывают в рублях, а расходы у них завязаны в том числе на валютную составляющую (оборудование, трубы, коммуникации). Всё это можно купить и за рубли, у российских компаний, но у тех есть валютные расходы, потому цена продажи выше. Надеюсь, примерно логика понятна. Автомагистрали не поясню, сектор дорожного строительства мне не близок совсем.
Топливо продавалось бы дешевле, если не было бы атак на НПЗ, ремонт которых стоит дорого, если бы не было столь высоких налогов и сборов с компаний, акцизов. Не всё так просто. Но в крупном городе можно минимизировать использование своего транспорта, экономить на топливе,если это приемлемо. За городом если жить, да, затратно, увы.