Извиняюсь за задержку, решил сходить на работу и сделать несколько фото для наглядности.
По полиуретану, про сайлентблоки из него и вообще как материал, плюсы и минусы.
Плюсы-
Держит масла и прочие авто жидкости, в отличие от резины
Имеет различную твёрдость, можно подобрать состав под задачи
Работает в широких температурных диапазонах, хоть и дубеет при большом минусе но свойств особо не теряет.
Довольно прочный на разрыв
Очень стойкий на истирание
Хорошо обрабатывается в токарном станке, при правильном резце.
Продаётся так же в двухкомпонентном виде, смешивается и заливается в формы. (требует ваккумирования, чтоб пузыри убрать)
Для эстетов- можно окрасить в различные цвета (на фото в чистом, без красителей виде)
Теперь о минусах-
Имеет плохую адгезию с металлами, особенно с алюминием
Плохо работает на скручивание в сайлентблоках, отрывается от основы
Нет эффекта прилипания как у резины, как не зажимай в него деталь- она будет проскальзывать, при этом истираясь сама за счёт попадающего во всё увеличивающиеся зазоры абразивы.
Хорошо удерживает в себе абразивы, если попала под полиуретан песчинка- она будет там очень долго.
Теперь про сайлентблоки, мои мысли по поводу полиуретана в подвеске автомобиля.
Если он работает как опора, проставка, крепление- ведёт себя замечательно.
А вот там где есть трение или скручивание, как к примеру втулки стабилизатора или сайлетблоки рычага- нельзя ставить полиуретан если это не гоночная машина, которая обслуживается после каждой гонки.
Жесткости или какого-то другого значимого плюса для обычной гражданской машины такой "тюнинг" не даст, но при следующем ремонте деталей менять придётся намного больше.
Вот к примеру что произойдёт если поставить полиуретановые втулки стабилизатора-
Резиновые, если они не изношены прижимаются к стали, прилипают к ней и работают не изнашивая стабилизатор. А полиуретан не липнет, он скользит и набрав песка буквально уничтожает сталь под собой.
А вот обычное явление в сайлентблоках рычагов-
Как написал выше- полиуретан за счёт своей жесткости не любит работу на скручивание и из-за плохой адгезии отрывается от обоймы или втулки. Дальше идёт износ, увеличение зазоров в который попадает песок и быстрый, катострофический износ всего металического в округе.