******
klops.ru/news/2019-08-26/198871-na-sudos...hiy-v-rossii-trauler
******
На судостроительном заводе "Янтарь" заложили крупнейший в России траулер
На калининградском заводе "Янтарь" в понедельник, 26 августа, началось строительство крупнейшего в России рыболовецкого морозильного траулера "Виктор Гаврилов". На церемонии закладки судна побывал корреспондент "Клопс".
Заказчиком выступил рыбколхоз им. Ленина из Петропавловска-Камчатского. Спустить судно на воду планируется в 2021 году, а ещё через два года корабль отправится на Дальний Восток.
Траулер предназначен не только для добычи, но и для переработки рыбы. Длина корабля составит больше 120 метров, ширина — более 20. Судно рассчитано на команду из 148 человек.
Предполагается, что на борту будут производиться консервы, а также упаковка продукции. Производительность составит до 450 тонн в сутки. Камчатский рыбколхоз намерен использовать новый траулер в северо-западной части Тихого океана.
“Строительство этого судна возможно благодаря закону, который был принят и подписан президентом (так называемые "квоты под киль" — прим.ред.). Он позволяет простимулировать строительство судов, чего не было ранее ни в России, ни в последние 40 лет в СССР. Все корабли для рыбохозяйственной отрасли строились в других странах. Мы без бюджетного финансирования простимулировали модернизацию рыбопромыслового флота. Эта программа будет продолжена, и в ближайшие десять лет мы полностью обновим и модернизируем рыбопромысловый флот России”, — заявил во время церемонии закладки траулера руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ Илья Шестаков.
Чиновник добавил, что изначально работники промысловой отрасли с настороженностью отнеслись к нововведению. Основные риски были связаны с тем, что у отечественных судоверфей просто "нет компетенции для строительства подобных кораблей". Тем не менее, компании смогли в короткий срок проявить себя, уже очевидно, что все законтрактованные суда будут сданы, подчеркнул Шестаков.
Программа модернизации ("квоты под киль") предполагают выдачу 20% квот на вылов рыбы и биоресурсов под обязательство заказывать суда на российских верфях или инвестировать в береговую переработку. Благодаря данной программе, на “Янтаре” построили траулер-сейнер “Ленинец”, а до конца года будут готовы к спуску на воду ещё два рыболовецких корабля — “Командор” и “Ударник”.
****************
****************
Калининградский «Янтарь» передал Камчатке траулер-сейнер «Ленинец»
kam24.ru/news/main/20190827/70177.html
(Несколько фото)
Первый из трех запланированных для Камчатского края траулеров прошел испытания в Калининграде. В торжественной церемонии его передачи рыбакам участвовали Сергей Тарусов и Владимир Илюхин.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» передал Рыболовецкому колхозу им. Ленина траулер-сейнер «Ленинец». Церемония состоялась 26 августа в Калининграде. Ради этого события на другой конец страны прилетели губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, председатель рыбколхоза Сергей Тарусов и уже сформированный экипаж судна во главе с капитаном Виктором Ворошиловым.
По этому случаю министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил: «Российская промышленность не только возвращает компетенции в строительстве рыбопромысловых судов, но и постоянно их совершенствует. Важной особенностью сейнера «Ленинец» является хранение улова в танках с охлаждаемой морской водой: выловленная рыба сохраняет свои качества, не подвергаясь заморозке, что положительно отражается на её потребительских свойствах. Более того, четыре орудия лова, которые размещены на судне, позволяют использовать его в добыче разных видов водных биологических ресурсов, что делает «Ленинца» универсальным, а его ледовый класс позволяет эксплуатировать сейнер круглогодично. В ближайшее время заказчик получит ещё два траулера данного типа».
Среди участников церемонии были руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ Илья Шестаков и губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Как сообщало ранее ИА «Кам 24», «Ленинец» - первый из трех сейнеров по контракту, подписанному в 2016 году. В июле этого года начались его ходовые испытания в Балтийском море.
По информации пресс-службы завода, 22 июля на втором судне, «Командор», начались швартовные испытания. Третий траулер, «Ударник», готовится к началу швартовных испытаний. Вся серия планируется к передаче заказчику в этом году.
Проект траулера-сейнера разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 метра, ширина – 12 метров. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью.
«Ленинец» отправится на Дальний Восток в сентябре, а в октябре выйдет на промысел.
************
От себя: К вопросу что "в России ничего не строят".Все замечательно, но имя корабля... внушает некоторые надежды...Приятно поражен.