Яндекс монополист: сервис заказа такси "Яндкес Go" нарастил свою долю на рынке до 96% на рынке Москвы, — РБК
В 2020 году доля Яндекса на рынке такси была существенно ниже: 70%. Монополия Go — это негатив для потребителей. В отсуствтие альтернативы Яндекс может диктовать свои условия.
Всегда, когда мне нужно было на пальцах человеку объяснить, что такое монополия, я всегда рассказывала про Яндекс.Такси. Какое-то количество лет назад во всех городах России было множество таксопарков. А сейчас только "Яндекс", "Везёт" и что-то ещё в основном. Яндекс.Такси, как пример будущего монополиста (словно из учебника по экономике), тогда только желали взять клиентов на крючок, заставить привыкнуть к себе, своим услугам. Их цены были обвально низкими тогда, а потребитель в основной своей массе не желает искать выгоду "для всех", потребитель хочет, чтобы ему здесь и сейчас было хорошо, потому выбирает самое дешёвое предложение - тогда Яндекс.Такси. При своей массовости это приводило к тому, что количество заказов и выездов у частных городских таксопарков снижалось. В конечном итоге будущий монополист не будет ограничен расходами, ведь все расходы покрывает огромная головная организация - тогда Нидерландский Яндекс. Невозможно сравнивать со множеством небольших таксопарков, которые ещё и с друг другом конкурировали. "Пока толстый сохнет, худой сдохнет", - именно о такой ситуации. И многие таксопарки имели немало техники в кредит, в лизинг, но из-за изменений условий выжили далеко не все, имели место банкротства. И именно тогда, когда конкурентов у Яндекса почти не осталось, цены выросли. Потребители даже не поняли, что сами взростили чудовище.
Поисковик выдаёт:
Крупнейшие участники рынка такси
Яндекс. Такси
Везёт
Максим
Gett.
Ситимобил
И всё. И то не все знают всех этих участников.