Не только поплавок Латама, но ещё и два бензобака, со следами манипуляций с ними.
Поплавок, кстати, тоже имел следы попытки ремонта.
Все это исключает катастрофу в штормовом море. Ремонт поврежденного поплавка и манипуляции со снятыми с самолета пустыми баками (которые очевидно пытались присобачить на место поплавка) возможны только с твердой поверхности - со льда, скорее всего.
Группа в кормовой рубке Италии, да, официально так и не была найдена. Но именно ее и полетел спасать Амундсен. За Нобиле он не переживал - координаты его были известны, было ясно, что до него доберутся. Да и с Нобиле они были в очень плохих отношениях.
Всю аргументацию тут привести сложно, но в целом, картина следующая.
Вылетев с норвежского побережья на Север, Латам оказался в зоне шторма, но не погиб, как считалось ранее - для этого не было никаких оснований. Опытный шеф-пилот майор Гильбо не поперся через шторм, а облетел штормовую зону, вероятнее всего "по учебнику" - с наветренной стороны, т.е. взял на северо-восток. Двигаясь таким маршрутом, Латам оказался как раз в зоне, где теоретически и должен был находиться дирижабль с пропавшими людьми.
Вероятнее всего с самолета увидели остатки дирижабля и людей. Возможно, кто-то из итальянцев был ещё жив и даже подал сигнал бедствия. Только в такой ситуации такие опытные летчики как Гильбо и Амундсен могли пойти на смертельный риск посадки во льдах - они просто не могли бросить погибавших людей и улететь.
Дальше была посадка на полынью, в результате чего был поврежден поплавок. Его попытались отремонтировать, не вышло. Тогда с самолета сняли пустой бензобак и установили вместо поплавка. Потом на всем этом, скорее всего, попытались взлететь, но неудачно, в результате чего потеряли и этот бензобак. Что оставалось делать? С самолета сняли второй пустой бак и опять присобачили на место поплавка.
Но на этот раз уже не взлетали, а дождались ситуации, когда дрейфом льдину с самолетом вынесет на чистую воду (по расчётам норвежской тёти это должно было быть в конце лета - начале осени) и используя гидросамолет как катер, пошли к Шпицбергену, достигнув его северной оконечности. Что было с самолетом дальше, не понятно. Возможно, кончился бензин, а возможно, его окончательно добили шторма и бак-поплавок снова оторвало. Но люди уцелели и оказались на Северо-восточной земле Шпицбергена.
Именно там в 1930-е гг была совершенно случайно обнаружена покинутая стоянка, где были найдены вещи - как с дирижабля "Италия" (обертки шоколада и ящики из под продуктов с военного склада Милана, где отоваривался Нобиле), так и из запасов, которых на "Италии" быть никак не могло, но вероятно они были на Латаме (норвежская газета, норвежские галеты).
Там же были обнаружены кости моржей, на которых охотились.
Но не было ни останков людей, ни могил.
Люди ушли оттуда в полном здравии, явно имея припасы, экипировку и оружие. Что было с ними дальше - мы не знаем. Но их следы надо искать на Шпицбергене...