Pall1980 пишет:
А нельзя ли в отсутствие нагрузочной вилки проверяемый АКБ, пусть предварительно заряженный поставить в машину, подключить, посадить сына за руль и попросить его завести авто, в этот момент произвести замер мультиметром напряжения? не такая же ли ситуация? Просто с нагрузочной вилкой это так сказать культурнее? Не сложно доехать до СТО и там померить, просто уточняю.
Тут я только одного не понял. В моём случае мне с первой, по крайней мере зарядки не удалось зарядить АКБ до большего вольтажа, а у тебя написано, что перед испытанием нагрузочной вилкой следует заряжать до напряжения в 14.2 В. Это потому, что АКБ старый и на большее он уже не способен или надо было играть силой тока при зарядке? Тогда в какую сторону? Увеличивать силу тока?
Проверка нагрузочной вилкой это одно мероприятие, а ранее рекомендованная Шивой процедура по зарядке/разрядке = тренировка это же другое мероприятие в т.ч. и по смыслу. Одно не исключает другое, так что тренировать стоит как я понимаю.
Да,вместо вилки можно и машину использовать, только шось сделать, шобы она завестись не могла. Хоть три-четыре секунды стартер поработал. Если с пол-оборота - мультиметр ничего не успеет померять. стрелочный индикатор тоже.
С первой зарядки не удалось зарядить по причине отсутствия терплячки. Разряженый в ноль акум - это много часов заряда. Алгоритм: акум подключить к зарядному, выставить ток 0.1С(одна десятая емкости. в данном случае 9.5 ампера) . Заряжать до 14 вольт - мерять не отключая зарядное от клемм. Далее смотреть на ток, он должен снижаться до 1- 2 ампер( при напряжении 14 вольт) . Когда зарядное будет отключено, напряжение за минуты упадет до 13 вольт и далее через 12 часов до вышепомянутых 12.75 вольта.
Щадящий(десульфатирующий) ток заряда - 0.01-0.02 С На акб 95 а/ч это 1-2 ампера.
Весь смысл десульфатации - растворить большие кристаллы. Мелкие - это нормальное состяние. Если ток дать нормальный(0.1С) то мелкие превратятся в свинец и напряжение прыгнет вверх. На малом токе есть время для превращения больших кристаллов в той же свинец. Разряд - это добавочное время для этого процесса. Но часть все равно не растворится. Если акум в хорошем состоянии -не надо его тренировать. Это снижает ресурс. В убитом акуме весь свинец перешел в сульфат. Растворить невозможно.
Долгоиграющие акумы - тяговые, панцирные , стационарные и прочие, живут долго по причине толстенных пластин свинца. На авто ставят потоньше, полегче. Законы химии обойти никак. Сульфатация неизбежна.
Нежелательно разряжать акб больше чем на 30%. Это 30амперчасов. Или около 25 часов работы светодиодной ленты с током 1.2 ампера.
Желательно резистор последовательно поставить. Из куска нихромовой проволоки. У лент рабочее напряжение 12 вольт. У акума свежего 12.7, под нагрузкой 12.5. Эти лишние полвольта снижают ресурс светодиодов вдвое - выше ток, выше нагрев, кристаллы деградируют быстрее. Ленту на радиатор клеить обязательно. Напряжение проверять вольтметром на входе, после резюка.