В принципе, Янд всё верно уже описал про автобус. Добавить могу, что всё ещё будет зависеть от того, как и куда он упадёт, сколько в нем пассажиров и насколько они адекватных, либо в каком состоянии. Кроме аварийных окон с выдергивающимся шнуром есть люки в потолке, которые на многих моделях автобусов оборудуются устройствами, позволяющими отсоединить одну сторону и откинуть её напрочь, чтоб получился аварийный выход. Есть ещё дверца водителя, позволяющая открывать её изнутри. Либо форточка в его же дверце, если закрыта или заклинена, можно через неё вылезти(сам так делал). В панике большинство пассажиров, если останутся в состоянии двигаться после аварии, будут пытаться либо дверцы открыть, либо окна бить. Как раз об аварийных выходах через крышу или место водителя забыв напрочь. Лишний повод именно на это и потратить секунды. Кстати, почему так мало? Объем большой, водой заполняться при закрытых окнах и дверях будет явно дольше. Дыхания хватит ещё минуты на полторы у среднего обывателя. Около двух минут будет, по идее, чтобы найти выход и выбраться. Тоже не много, но все же в 10-12 раз больше, чем 10 секунд) Самая, печаль, если на крышу автобус перевернётся. Или упадёт на один бок, заблокировавтем самым половину или больше выходов. Но, входные двери и водительская дверца в автобусе в 99 % моделей с разных сторон.