‼️ Думаешь, что тебя не коснется? Потом может быть поздно!
Когда читаешь истории об аферистах в интернете или видишь защитные рассылки от банка, то каждый раз думаешь:
“Ага, спасибо. Понятно. Да как вообще на это можно клюнуть!”
Но если копнуть глубже, то проблема телефонного и интернет-аферизма не находится где-то в параллельной реальности.
Это касается не только компьютерно неграмотных или очень пожилых людей.
Эта проблема витает рядом с нами и касается даже совсем молодых и компьютерно продвинутых.
Каждую секунду, пока вы читаете этот текст, наши сограждане получают звонки от аферистов и отдают сотни миллионов рублей…
Ниже я разберу суть таких афер и дам свой чек-лист по защите.
Уверен, будет полезно, если вы сохраните его себе или подготовите своих родных, которых вы считаете входящими в группы риска.
Недавно я узнал, что одна моя знакомая оказалась жертвой мошенников на крупную сумму.
Механизм был следующим:
- Звонок с вопросом: “Не брали ли вы кредит?”
- Дальше звонок уже “из органов”, где говорится, что эта заявка была для финансирования чего-то совсем нехорошего.
- Потом тучи сгущают и наперебой звонят из ЦБ, ФСБ, Разведки с хитрым посылом:
“Деньги в опасности, счета будут блокироваться за связь с нежелательными организациями, разглашать информацию нельзя, так как это будет госизмена!”
- На этом этапе человек полностью теряет контроль над ситуацией. Он напуган, ему не дают времени подумать и бомбят звонками из “разных ведомств”.
- Единственное желание человека - остановить этот процесс, и ему предлагают способ: вывести деньги на безопасные счета, отдать курьеру и тд.
- Человек как в трансе начинает выполнять это, находясь в шоковом состоянии, и понимает лишь тогда, когда отдает нажитое и оформляет кредиты!
Как работает это воздействие? Воздействие строится следующим образом:
1. Дать чувство опасности и интереса: “Вы сейчас заявку на кредит оформляли?”
2. Перегрузить восприятие большим количеством звонков.
3. Испугать несоразмерной ответственностью.
4. Заставить человека изолироваться от критического обсуждения ситуации с кем-либо через страх.
5. Человек теряет ориентацию и его подводят под кредиты, переводы и тд.
Запомните этот механизм, и если однажды обнаружите себя на одном из этапов - немедленно прекращайте общение, это точно обман.
Как защищаться? Для близких я выработал следующие правила:
1. Никогда не отвечайте на незнакомые номера в мессенджерах.
2. Старайтесь не отвечать на незнакомые звонки по телефону.
3. Если вам звонит банк, не общайтесь с ним по его звонку. Наберите номер сами с его официального сайта.
4. Никогда никому не давайте коды из СМС.
5. Никогда не разглашайте данные своих Госуслуг.
6. Никогда не переходите по ссылкам, которые вам присылают незнакомцы.
7. Под строжайшим запретом любая авторизация (ввод логина и пароля) по ссылкам от незнакомцев.
8. Помните, что любые “серьезные органы” НИКОГДА вам не будут звонить, тем более в мессенджер. Если от вас что-то нужно, вы получите официальное письмо или узнаете об этом другим образом.
9. Вам никогда не позвонят из ЦБ, ФСБ, Финмониторинга или других служб.
10. Если вы чувствуете страх или давление, не беспокойтесь о собеседнике и немедленно вешайте трубку.
Пусть вы сами, ваши родные, друзья и близкие будете в безопасности, и эти аферы никогда вас не коснутся ????
t.me/multievan