Да простят меня Шмель и казахи, но личность Иисуса вообще под большим сомнением. В Ветхом завете его нет. В Новом завете последовательность книг примерно такая и абсолютным большинством учёных она не оспаривается: Апокалипсис-68-69 гг(могу ошибиться, но буквально на год или два) нашей эры. И в нем тоже ни слова об Иисусе. Далее идут Евангелия, а после них Деяния. Это конец первого и начало второго вв н. э. И во всех книжках, пардон, писаниях, а также прочих религиозных трактатах идёт постепенная эволюция его от божественного образа к человеческой личности. Впрочем, у Иосифа Флавия есть упоминание о нем, как о благочестивом человеке и предположение, что он и есть Мессия. Да только вот к этому есть ещё экспертное мнение, что ортодоксальный еврей вряд ли мог так сказать вообще хоть о ком то не из Торы, а самый древний список с его (Флавия) текстом, известный ныне, датируется 9 веком. То есть, вполне вероятнаприписка Флавию не его слов, а поздних христианских переписчиков. Всего сект этих христиан было около 154 к 4 веку. Впервые каноны христианства были хоть как то утрясены и приведены к единому показателю (относительно к единому, весьма относительно) на Никейском соборе в 370 году.
Так что весьма спорно всё уже тогда было. Есть ещё одно мнение, что на речах и афоризмах, приписываемых именно Иисусу, сколько нибудь внятной богословской доктрины не выведешь, а вот на трудах апостола Павла вполне уже можно.