И так, Шурик, с одной стороны ты прав. Динамик и микрофон имеют практически одинаковую конструкцию. Мембрана соединённая с сердечником и катушка индуктивности. В микрофоне колебания мембраны двигают сердечник который меняет ток в катушке. Эти изменения мы можем усилить, промодулировать и передать либо записать, либо выдать на колонки. В динамике практически тоже самое, но наоборот. Сигнал преобразованный до частот человеческого слуха , это от 20Гц до 20кГц в идеале, реально хорошо если 16 кГц, с этими частотами двигает сердечник который передаёт свои колебания мембране, которая уже сохдаёт акустические колебания. Помню в старших классах переделывал динамики для расширения часотоной характеристики. Мидлы, среднечастотные, по наружному диаметру вырезал щель, оставлял только три перемычки что бы диффузор не болтался, сами перемычки смазывал вазелином. Для мягкости. По моему ни какой разницы не было, но для советских старшеклассников, понты бля
Кстати, эту идею взял из журнала Моделист конструктор... Или из журнала Радио, не помню
Ладно к делу. Как видим, теоретически можно снять звук с динамика. На практике, это не так. Чувствительность мембраны микрофона и мембраны динамика очень сильно отличаются. Имею ввиду чувствительност к акустическим колебаниям воздуха. У нас столько шумов, что мы не слышим ни чего. Имею ввиду человека с его слухом. Слух, это работа мозга. Два примера. В СССР знатокам задали вопрос. Племя живущее около водопада где не слышно собственного голоса, как общается. Ответ, просто разговаривает. Они не слышат водопада. Мозг фильтрует. И второй, индеец приехав к другу в Нью-Йорк, идя по улице среди шума машин услышал сверчка. Залез в кусты и поймал его. Его друг был восхищён его слухом, на что индеец возразил, что острота слуха ни при чём, просто его слух настроен на звуки при роды. И для примера уронил на асфальт монету. На её звон тут же оглянулись все прохожие. Вот, так же и с динамиком. Диффузор будут колебать, еле заметно куча шумов, и человеческий голос далеко не самый сильный. Если обратить внимание то все певцы, дикторы и так далее говорят прямо в микрофон. И там кстати ещё стоят полосовые фильтры, которые пропускают только частоты человеческого голоса. Теоретически, с динамика можно снять сигнал. Но на практике, есть более простые способы.
Что касается лазерной прослушки. Описанная Митей "защита" разнонаправленные стёкла, это всего лишь плод его воспалённого воображения. Давно, ещё на заре этой технологии пользовались специальными дребезжалками, такие коробочки которые крепились на стёкла и маленькие рычажки очень часто стучали по ним создавая гул и не давая возможность считать колебания. А сама технология это направленный луч который принимается приёмником под расположенным под углом. И чем больше угол, тем лучше отраженный сигнал. При колебании стекла он будет отражаться не в одной точке а смещаться. На микроны, но для фотоэлементов этого достаточно. То есть, здесь не частота колебаний отраженного сигнала как в локации, а его смещение в сторону от колебания стекла. Надеюсь понятно объяснил. Получается по Митиной версии, шведское посольство облегчило работу по прслушке