Plombir пишет:
===
Новый учебник истории для старших классов школ, который разрабатывает Минпросвещения, раскроет причины начала спецоперации на Украине, сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.
Он также уточнил, что с 1 сентября с ним уже смогут работать ученики 10-11 классов.
"Летом планируем выпустить учебники для 10-11-х классов. А с 1 сентября школы уже смогут по ним работать. Кстати, я буквально на днях читал материал о Сталинградской битве, который будет в учебнике. Просто до мурашек — и о полководцах, о наших военных подвигах. Прочитал и раздел, связанный со специальной военной операцией: там раскрыты все причины начала СВО", — сказал он в интервью "Российской газете".
===
Вот так вот
Кое-что делается, представьте себе
это радует. А то в учебниках за 9й класс, к примеру, теме международной политики СССР 60-80х гг. XX века отводится один параграф, обо всем весьма поверхностно и мельком. А по учебной программе отводится на это 40 минут(один академический час типа). Так это пиздец, ребята. Попробуйте раскрыть всё по теме этой за сорок минут. Взял на себя смелость раскидать тему на два урока. В первом кратко обрисовал международное положение на тот период, рассказал где, как и кому помогал или мешал СССР, где и когда оказывал военную помощь союзникам. На втором уроке решил более подробно разобрать Афганскую войну, как наиболее яркий пример подобной деятельности СССР, включая экономический и военный аспекты. При этом сказал, что урок будет два в одном-первая часть собственно историческая, факты, расклады, ход событий, карта и тп. А второй, это выводы, которые они сделают для себя исходя из того примера, как подаётся инфа об этой войне в справочнике к ЕГЭ, дословно: 26 декабря 1979 года-начало советской интервенции в Афганистан под лозунгом "интернациональной помощи" и защиты демократических сил.
Великолепно, да? Интервенция, лозунги, интернациональный долг в кавычках. Суки. Это ведь подаётся как рекомендации к гос экзаменам, истина в последней инстанции якобы. Издание коммерческое, правда, 2019 год. В общем, зачитал им эту форму подачи, сказал, чтобы они её запомнили до конца урока, а потом начал рассказ ещё с с серии англо-афганских войн, затем с отношений молодой Советской России с этой страной, потом напомнил о сжимающемся кольце врагов вокруг СССР в 70е годы, Китай, Турция, Египет, ушедшие к амерам, сговор и решение стран НАТО о размещении ракет средней дальности с яд боеголовками в Европе, тоже в декабре 79 года причём, о том, что решение о вводе войск было принято уже после подписания договора о размещении ракет, после неоднократных(более 20) просьб правительства Афганистана о прямой военной помощи в соответствии с договором о дружбе и взаимопомощи, подписанное ещё в 78 году, рассказал о захвате власти Амином и его тайных переговорах с ЦРУ, представителями Белого дома и с Пакистаном. А также о предсмертных признаниях К. Бжезинского о том, что США начали мероприятия по поддержке исламистов, включая поставки оружия и отправку военспецов+ подготовку боевиков за полгода до ввода войск. Рассказал и о том, что было построено в Афганистане за время советского присутствия там. И ещё немного разных фактов о том походе, что успел. Потом напомнил о подаче и спросил, ну, теперь, зная всё это, как ощущения? Есть чувство, что кто то яда капнуть в их головы пытался? Ну и вывод, к которому пришли- охота за их мозгами продолжается. Надеюсь, запомнят. Так то смышленые ребятишки)