-
Ekaterina
-
-
на форуме
-
Живу я здесь
- Сообщений: 4652
- Спасибо получено: 8360
-
Репутация: 55
-
|
Женский взгляд на выживание из 2008 года. Орфография и пунктуация автора сохранены. Любопытно, конечно, как в итоге сложилась её жизнь, что она купила и пр.
==========
Я прочла на форуме немало идей на тему, как выживать после бегста из умирающего мегаполиса. Однако, насчет бесконечных «схронов» и «нычек» у меня есть как минимум сомнения начет возможности сохранить все что схоронено и заныкано от расхитителей (в т.ч. и мирное, до по БП т.е.) время и порчи при хранении. Даже закопав все в землю нет гарантии сохранности запасов, на которые потрачено очень много денег! Как-никак за годы хранения повышенная влажность свое дело сделает, да и сроки хранения многих продуктов истекут. Причем даже если удастся сберечь таки все запасы до «часа Х», то притопав на место заначки как дальше жить? В палатке особо долго не протянешь, а строить дом это занятие долгое. А ведь на улице может быть не только солнечное лето, но и мерзкая мокрая очень или не дай бог холодная зима с 30-ти градусным морозом. Так что может, стоит подумать о том, что:
1. Хранить все запасенное на случай полного 3,14здеца неподалеку в гараже или частном доме.
2. Позаботиться заранее о хоть каком-то постоянном жилище.
К тому же есть еще одна причина для подобного «домашнего» хранения НЗ. Лично я женщина небогатая, так что не могу позволить себе просто «зарыть в землю» имущества на десятки тысяч рублей. Так что стоит воспринимать весь этот неприкосновенный запас, как (по официальной терминологии) «предметы двойного назначения». В конце концов, с купленным ружьем можно ходить на охоту, а с рюкзаком и в камуфляже в походы. Продукты (те же крупы или сахар-песок) не должен по идее лежать годами мертвым грузом, а находиться в постоянной ротации т.е. съел один мешок из запасов, тут же поехал и купил новый. (К тому же это выгодно между прочим - куда дешевле мешок сахара на оптовке покупать, чем килограммами в супермаркете, сама так делаю).
Разумеется, если запасаться по-серьезному (одних продуктов на год на каждого человека, а это не меньше двух кг на день т.е. 365 Х 2=730 кг. И это только одних продуктов, а ведь есть еще и одежда, боеприпасы, лекарства и т.д. и т.п.), то станет ясно, что на «Ладе» или даже УАЗике все это дело точно не увезешь. (Тем более, что маршрут должен пролегать по проселкам или вовсе по лесам - от трасс стоит держаться подальше.) Отсюда вывод - нужен грузовик. (Причем очень желательно полноприводный.) Пойдем дальше. Скажем вполне можно скоммуниздить «Урал» или КАМАЗ и, покидав на него все барахло, свалить куда подальше от набирающего силу Апокалипсиса в одной, отдельно взятой стране, но что дальше? Самая жуть начнется в первую зиму, когда от голода, холода и эпидемий люди будут умирать как мухи - без счету. А оказаться в такое смутное время обладателем офигенного запаса самого необходимого для выживания это: Ну, все равно что на бочке с порохом курить! Отсюда вывод - придется скрываться, причем «лечь на дно» стоит так основательно, чтоб как минимум до следующей весны никто на тебя не набрел. А где есть шанс скрыться более-менее надежно ум нас в России? Правильно в лесу. Но вот проблемка - в центрально части страны леса реденькие, а народищу полным-полно, говоря научным языком «плотность населения чрезвычайно высокая». А когда это самое население начнет расползаться из городов-миллиоников (да и городков поменьше) то появиться вероятность близкая к 100% что место вашего лежбища наткнется немалое число голодных, озлобленных и отчаявшихся людей. О последствиях, я думаю, говорить не стоит? Разумеется, можно попытаться попросту перестрелять незваных гостей, но хватит ли для этого драгоценных невозобновляемых боеприпасов, да и жить в положении бесконечно осады тоже приятного мало. Что же делать? Бежать через всю страну в редкозаселенные районы, вроде Сибири, Дальнего Востока или Алтайского края тоже нереально - тысячекилометровый марш-бросок через горящую страну это: Короче такая задачка может оказаться не по зубам даже подразделению спецназа! Да и сколько времени уйдет на ТАКОЙ грандиозный поход? Боюсь что многие месяцы, а то и год. А ведь к следующей весне это великое переселение потеряет всякий смысл - либо Большой Кирдык закончиться и в стране установиться какой-никакой порядок, либо большинство потенциальных мародеров попросту вымрет за зиму. Отсюда вывод - нужно продержаться всего лишь одну зиму, не попав в лапы жадных до чужого добра отморозков. Я долго думала на эту тему и пришла к парадоксальному выводу - убежище сурвивалиста-выживальщика в первую зиму должно быть подвижным! А таковым может стать полноприводный грузовик с утепленным кунгом и обыкновенной печкой-буржуйкой внутри.
Теперь собственно о теме. Почему я поставила такой выбор: ГАЗ-66 или ЗИЛ-131. Главным аргументов стала невысокая цена на эти автомобили (около 50-70 тыс. рублей за экземпляры в более-менее приемлемом состоянии и 110-130 тыс. рублей за «новые» т.е. с консервации). Остальные полноприводные грузовики отечественного (КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал» ) и уж тем более зарубежного производства стоят в разы (иногда и на порядок) дороже. Другим аргументом была простота устройства т.к. дизель ремонтировать намного сложнее, чем бензиновый ДВС. В общем жду советов, особенно хотелось бы узнать мнение тех, кто эксплуатировал данные машины длительное время т.е. в армии например.
Внимание! Убедительная просьба НЕ ПИСАТЬ постов с содержанием вроде «Грузовик ацтой, экраноплан (параплан, дирижабль, атомная субмарина, фотонный межгалактичесий космолет) рулез! Конечно, неплохо бы свалить от надвигающегося Армаггедона на тихий тропический островок или вообще на Тау Кита, но денег на подлодку у меня нет, а звездолеты еще не придумали. Так же просьба не советовать прикупить КАМАЗ (<Урал», Краз, Ивеко, МАН и т.д. и т.п.) аргументируя, это тем «что они круче». Может быть оно и так, но финансов на них у меня точно не хватит.
Грузовик нужен для того, чтобы:
1. Смыться из города имея под рукой все запасы, безо всяких нычек и схронов. А поскольку запасов будет немало (возможно и не одна тонна), то требуется именно грузовик, а не скажем УАЗик.
2. Один раз заехать подальше от оживленных (а потому и опасных мест), а поскольку в такие места дороги не проложены, то и нужен именно полноприводный автомобиль.
3. Обеспечить выживальщиков жильем, хотя бы на какое-то время. Соответственно нужен грузовик с кунгом, а непросто бортовушка.
4. В случае обнаружения места стоянки недружественными посетителями (мародерами, сбежавшими зеками, вооруженными дезертирами, одичавшими ментами - нужное вставить, ненужное вычеркнуть) такой вот «дом на колесах» вместе с запасами (в отличии от стационарного схрона и жилья) можно легко перебазировать в другой район.
Так что я не предлагаю всю зиму кататься кругами по округе (типа проснулся, завел движок и попер нарезать круги до заката)я, а менять дислокацию лишь в случае обнаружения такого вот импровизированного «стойбища» посторонними. Так что и запаса топлива и моторесурса на такие вот переезды (один или несколько за зиму) хватит с лихвой.
А насчет передвижения по дорогам на том же микроавтобусе: Боюсь что всякие уроды гарантировано будут устраивать засады на всех встречных-поперечных, а еще и армейские блок-посты могут ваши запасы (вместе с машиной кстати) экспроприировать.
P.S. Кстати, а как Вы считаете сколько поместиться запасов в ту же «Газель». У нее грузоподъемность всего-то 1,5 тонны, а по расчетам только на одного человека в день нужно ориентировочно 2 кг одной только еды. А ведь есть еще и одежда, оружие, патроны, топливо, снаряжение и т.д. и т.п. А две-три семье это как минимум 6-9 человек. Если же Вы планируете периодически разживаться топливом и провизией у местного населения, то первую зима Вам точно не пережить - как установлено в процессе длительного обсуждения мародеры, увы, долго не живут.
|