Отвечаю сразу всем.
OSpodd пишет:
Ай да Пушкин, ай да сукин сын!
Браво! Брависсимо!
Отличная, великолепная концовка!
Павел, огромное спасибо за удовольствие от чтения!
P.S. Произведение окончено, или есть вероятность "Башня-3" ?
Мерси вам.
Как знать. Сейчас пару проектов сделаю - тоже типа того, - потом видно будет. Но, возможно и так, что нас "накроет" до всего этого.
oktogen пишет:
Респект!
По своему опыту - довести проект до логической
развязки - очень тяжело.
И не говори!..
zamys пишет:
Господа, что-то я не понял, что за китайцы и нахрена они там? Что с Хокинзом и с Артистом, а также с чуваком что на поляне помог?.... Вопросов много и чувство, что как-то скомкано и не закончено... И дыра ещё со свалившим в неё...
"По китайцам" сразу отвечу. Что прицепились с этими китайцами?
Они и не персонажи вовсе. Так же, как и в КГ не персонажи Коловойский, Парупийский, Оршанский убийца и тд, - это всё для показа что в мире происходит. Чисто для более широкой картины. КБ конечно не "Война и миръ", но опред.объём, выпуклость тоже нужна. Как показатель, что драчка идёт не только в занюханной деревне, но и в Ю-К море (как я предполагал в одном из роликов), и вообще по всему миру.
И Хокинс, и Артист. И Сталкерша. И дыра. И тд и тп.
А вы как хотели? Чтоб "всё кончилось" и ничего додумывать не пришлось? Так не бывает. Всегда должна оставаться некая недосказанность.
Puundik пишет:
В файле fb2 надо форматирование подправить, строчки неправильно перескакивают.
Только дошёл до сухпайка "интеллигентным бомжам". Было-бы хорошо если бы их приютили в общине или в Норе.
Подправлю.
Кому хорошо? Не бывает чтоб "всем хорошо". И вообще - они чисто второстепенные персонажи
Dmitry17 пишет:
В начале хотел бы сказать большое спасибо автору за труд
Ну и поделиться собственно критическим мнением (разумеется субъективным):
1) Последняя часть оказалась самой слабой среди всей серии (расклад ниже) хотя есть такое мнение (как будто бы среди писателей), что финал должен быть самой сильной и мощной частью книги.
2) Не понял замысла как с китайцами (Зачем нужны новые персонажи в финале произведения, когда и имеющихся героев еще надо суметь максимально раскрыть? Чисто для массовки? Не понял.) так и с изложением дальнейшей судьбы Артиста после его ухода из деревни (Это не понятное и не объяснимое везение персонажу в лесу где он встретил еще двух бегунков. Это видать лес типа парка какого то. Где все всех встречают. Ага. В общем полный Хеппи Енд. На мой вкус здесь было бы сильнее просто оборвать линию злодея на моменте его ухода из деревни а дальше многоточие и каждый пусть сам думает.)
3) Владимир тупит по страшному (Тема с гранатометом считаю полностью провалена. Даже если Владимир посчитал этого перебежчика со складов хранения отличником по стрельбе из РПГ, что глупо, это все же самая худшая ставка на того кто решит исход боя из-за полного отсутствия лояльности команде и просто это человек не был проверен в экстремальной ситуации. То что в штурме участвует тяжелая техника была в курсе еще Гулька. Стратег Владимир исходя из логики его предыдущих поступков изначально сам должен был брать РПГ или доверить его Алене).
4)Исходя из п.3 Аленка была тупо зачищена автором, потому что не вливалась в задумку финального Хеппиэнда (Жаль девочку. По ходу сюжета логичнее смерть неподготовленной Наташи, что переживаний зрителей вызвало бы даже поболее).
5)Последняя часть получилась сильно хаотичной ( постоянные скачки с одного героя к другому иногда без раскрытия их мотивации) впечатление что автор устал и спешил закончить историю.
6)Сам Хеппиенд, а конкретно идилия двух жен Владимира это такое натягивание Совы на глобус (кажется так говориться, поправьте если ошибся). Нет я понимаю и логичность поступка отца Гульки и самого Владимира (Если б я был Султан... кАроче кто из мужиков бы отказался? Логично.) но ведь Гулька она ведь даже не Наташа, девушка своенравная (поступить наперекор отцу может, еще как может) а тут прям таки счастлива стать 2-ой женой и счастливо обнимает Наташу в конце."НЕ ВЕРЮ!" Нет такое возможно, но не таким каваллерийским наскоком и с огромными душевными проблемами и срывами (а девочка то боевая) в течении длительного времени (логика как ее, так и Наташинного поступка не раскрыта ни на 1%, отсюда вся история вызывает мягко говоря недоверие).
7)Чувство что если это не последняя остановка в цикле, то следующий подход явно не скоро (Автор много трудился, за что ему большое спасибо и серьезно так утомился).
По финалу в общем все. Остальное понравилось :).
В целом же вся серия достойна на звание классической в своем жанре. Очень понравилось.
Ну и в конце прошу не обижаться на сей отзыв. Это исключительно мое мнение и как все люди я могу заблуждаться.
Спасибо.
Сразу скажу, что всегда рад любой обоснованной критике. Пишите, ругайте – это только на пользу. Далеко не всё я тут же «кинусь исполнять», далеко не со всем я согласен; но на что и как читатели обращают внимание для меня очень важно.
Теперь по порядку.
1) Последняя часть оказалась самой слабой среди всей серии (расклад ниже) хотя есть такое мнение (как будто бы среди писателей), что финал должен быть самой сильной и мощной частью книги.
Ну, я не знаю… Что с последней частью не так? Конфликт разрешился. Может быть не так, как кому-то хотелось – но как есть. «Кровищи» (многие требуют) с избытком. Что ещё?..
«Как в КБ»?.. Но и про КБ приходилось читать отзыв, что «сначала было интересно, а в конце неинтересно, заставлял себя дочитывать»
Тут знаете ли сколько людей столько и мнений.
2) Не понял замысла как с китайцами (Зачем нужны новые персонажи в финале произведения, когда и имеющихся героев еще надо суметь максимально раскрыть? Чисто для массовки? Не понял.) так и с изложением дальнейшей судьбы Артиста после его ухода из деревни (Это не понятное и не объяснимое везение персонажу в лесу где он встретил еще двух бегунков. Это видать лес типа парка какого то. Где все всех встречают. Ага. В общем полный Хеппи Енд. На мой вкус здесь было бы сильнее просто оборвать линию злодея на моменте его ухода из деревни а дальше многоточие и каждый пусть сам думает.)
«Про китайцев» уже писал. Это просто вставка. Это не «новые персонажи».
По Артисту.
Знаю-знаю, мне многие писали, что хотели бы его «замочить».
Не знаю, наверное в кошмарах ночных снится; и потому хотели бы его изъять из реальности, хотя бы и литературной.
Но вот в чём дело.
Артист – не «проходной» персонаж. Артист – воплощённое зло; а зло победить нельзя. С ним можно только бороться, - сразной степенью успешности. Потому он и не ликвидирован.
А уж как его – просто многоточие, или обозначить – это уж другое дело.
К тому же (это уже не сюжетные, а литературные тонкости) хотелось показать взаимоотношения между членами этой банд-группы: Васёк, Чевер и др. Что они вместе только пока всё хорошо; а потом спокойно сдадут друг друга. «Чевер» этот, кстати, - реальный персонаж. Редкая гнида. Почти как Хронов.
Встретиться в лесу вполне реально. Если несколько человек бежит в одну сторону - зимой, оставляя следы соответственно, - что бы им и не встретиться?
3) Владимир тупит по страшному (Тема с гранатометом считаю полностью провалена. Даже если Владимир посчитал этого перебежчика со складов хранения отличником по стрельбе из РПГ, что глупо, это все же самая худшая ставка на того кто решит исход боя из-за полного отсутствия лояльности команде и просто это человек не был проверен в экстремальной ситуации. То что в штурме участвует тяжелая техника была в курсе еще Гулька. Стратег Владимир исходя из логики его предыдущих поступков изначально сам должен был брать РПГ или доверить его Алене).
Владимир НЕ тупит.
Смотрим на ситуацию:
- людей минимум. Кроме Женьки в экипаже одни бабы. Строчить из пулемёта практически неприцельно, просто в сторону противника, осуществляя «подавление огнём» это одно – прицельно стрелять из РПГ – совсем другое. Даром что ли он Иваныча взял – чтобы хотя б один мужик в кунге был. Но у того семья – и подставлять голову он не намерен.
- Вы когда-нибудь стреляли из РПГ? Я стрелял. Это ещё то удовольствие – несмотря что обычно «пострелять» просто на стрельбище желающих много, из автомата там, из пулемёта – из РПГ срочники рееедко кто хочет повторить: резкий, мощный удар по ушам – очень некомфортно. К тому же РПГ-7 значительно тяжелее автомата. Кого поставить на гранатомёт?? Баб? Девчонку, которая один раз случайно попала в вагончик?..
- Женька нужен рядом с водителем: далеко не факт, что гранатомёт понадобится; а курсовой пулемёт нужен 100%.
- Опытный водитель за рулём много важнее чем опытный стрелок; потому Владимир нужен за рулём
- Что там будет бронетехнитка – они
не знали. Напомню – ту броню, что видела Гулька, сожгли. Они вообще НЕ ПЛАНИРОВАЛИ вступать в бой – планировали тихо подъехать на Пригорок и сгрузить оружие. Что там идёт бой они услышали уже на подъезде.
Потому и Матюшкин изначально назначался гранатомётчиком – чисто за неименеем других вариантов.
4)Исходя из п.3 Аленка была тупо зачищена автором, потому что не вливалась в задумку финального Хеппиэнда (Жаль девочку. По ходу сюжета логичнее смерть неподготовленной Наташи, что переживаний зрителей вызвало бы даже поболее).
Очень ошибаетесь.
Во-первых, автор не зачищал Алёнку – её застрелил Васёк.
Во-вторых, чисто по литературно-сюжетному раскладу; хеппиэнда нет – есть просто продолжение жизни и событий.
В третьих, с чего это решили, что в жизни (а я стараюсь по возможности писать всё же ближе к тому «как оно бывает») гибнут только те, «кого не жалко»?..
Мне Алёнку тоже жалко (как и Устоса) – ну и что?..
«Смерть неподготовленной Наташи» ничуть не более логична – по той простой причине, что Наташа, зная уже свою неприспособленность, НЕ ЛЕЗЕТ НА РОЖОН, - а Алёнка в силу юношеской борзости и желания показать себя перед Владимиром, завоевать его – лезет. Так у кого больше шансов было словить пулю?
И с чего бы читатели больше переживали за Наташу?
Она вот у меня особо тёплых чувств как персонаж не вызывает.
Женьку жалко, да. Но это жизнь. Кстати, первоначально планировалось Женьку – того. Но…в силу некоторых причин оставил.
5)Последняя часть получилась сильно хаотичной ( постоянные скачки с одного героя к другому иногда без раскрытия их мотивации) впечатление что автор устал и спешил закончить историю.
Читателю виднее, я не спорю.
Я лишь могу объяснить свой подход.
- то, что «скачки от одного к другому» - это намеренно.
Идёт бой, нужно показать его одновременно глазами разных персонажей, которых в одном месте одновременно много. В чём проблема «скачков»? Разве нельзя понять кто и что делает?
Какая мотивация в бою? Разве непонятно, зачем Хронов, Артист, Толстый или Макс что-то делают? По-моему их мотивация предельно ясна – выжить.
- насчёт «устал и закончить». Да почему. Я мог бы расписаться ещё на одну часть – но требовали «скорее чем кончится!» Расписался б ещё на часть – как про КГ бы написали (было такое) что «хорошо, но затянуто».
Затянуто – плохо. Коротко и энергично – тоже нехорошо… Что делать бедному автору…
6)Сам Хеппиенд, а конкретно идилия двух жен Владимира это такое натягивание Совы на глобус (кажется так говориться, поправьте если ошибся). Нет я понимаю и логичность поступка отца Гульки и самого Владимира (Если б я был Султан... кАроче кто из мужиков бы отказался? Логично.) но ведь Гулька она ведь даже не Наташа, девушка своенравная (поступить наперекор отцу может, еще как может) а тут прям таки счастлива стать 2-ой женой и счастливо обнимает Наташу в конце."НЕ ВЕРЮ!" Нет такое возможно, но не таким каваллерийским наскоком и с огромными душевными проблемами и срывами (а девочка то боевая) в течении длительного времени (логика как ее, так и Наташинного поступка не раскрыта ни на 1%, отсюда вся история вызывает мягко говоря недоверие).
Да нету там хеппиэнда. Просто после жути и убийств две девки возвращаются в Нору, строить жизнь с нуля.
Какое там «сову на глобус»?.. Я вам приведу СЕЙЧАС, в наше спокойное и ровное время – люди живут одновременно «шведской семьёй» и не жужжат. Имеют по нескольку незарегистрированных жён и вместе живут. Это сейчас!
Вы правда полагаете, что в БП, когда выживание будет зависеть от близости к сильному мужчине, который только и может защитить, кого-то из женщин будет волновать такой вопрос как «ах. Я ж у него не единственная!»…?
«Не верю?»
А вы знаете менталитет восточных женщин? А татарка, причём воспитанная отцом в строгости – это не распущенная городская ТП! У них совсем другой менталитет. Вас не удивляет, почему в «Белом солнце пустыни» жёны Абдуллы СОВМЕСТНО наряжают Гюльчетай и отправляют её ублажать «нового мужа» тов.Сухова?..
А всё просто: экстрим; и в экстриме нужно быть при сильном мужчине – защитнике; а в каком качестве – дело второе. Быть единственной – прекрасно. Но и быть просто «одной из жён» - кстати, он их обеих любит! – тоже неплохо. Мужчина – существо полигамное; и, хотя в цивилизации тяга к полигамности затирается законом (но вполне разрешается обществом кроме жены иметь несколько любовниц, - и даже поощряется, - «вот это мужик!»), в БП все эти «законы» отходят в прошлое, и на первый план выходить простое и ясное : НАДО ВЫЖИТЬ! А вот тут включается и любовь и прочее.
Вы читали «Собор Парижской Богоматери» Гюго? Танцовщица цыганка Эсмеральда. Красавица, её все там вожделеют – в её кругу. Но! Она влюбляется в «дворянина» (забыл как его зовут).
И что?.. Когда она понимает, что по разнице в сословной принадлежности она не может быть его женой (а она красивая и гордая и всё такое!) – она говорит ему, что готова быть его наложницей, служанкой, кем угодно! – лишь бы быть рядом. Пусть у него ещё будут женщины – только чтобы он и ей время от времени уделял внимание. Вот прямо так ему и говорит. И её "гордость, своенравность" ей ничуть в этом не мешают!
Гюго знал жизнь, и знал женщин! Гормональный удар в сочетании с экстримом творит чудеса. Так что о какой тут «своенравности» Гульки можно говорить – когда она влюблена без памяти, а её парень уехал, и даже когда приезжал – с ней не пересёкся? Да она на всё согласна! – у неё что, есть выбор??
Когда Бабаха пробрасывает Адель. – ему тут же предлагает себя Верочка, - это жизнь!
Мужчин мало; сильных мужчин ещё меньше – и особо вы.бываться не приходится, - не те времена!
Напомню – в КБ Элеонора тоже сначала и близко не воспринимает Толика как партнёра по постели – он «не её круга» (как правильно замечает Лена). Но, будучи девкой разумной, она понимает, что времена сменились (вот Лена – так и не поняла, осталась со своими понтами – протому и гибнет).
Так что верите-неверите – ваше дело; но в реале такое сплошь и рядом.
И причём тут «кавалерийским наскоком»?
Времени прошло уже уйма, соц.условия сменились давно – а по диалектике изменения в базисе тянут изменения в надстройке (в мировоззрении).
Почему я об этом так подробно.
Потому что одной из основных идей «крысиного цикла» была идея доненсти, что мораль – изменчива; что в экстриме не человек подстраиваетися под мораль и законы, а мораль подгоняется под свои возможности выжить; и, в особенности, что у женщин эта трансформация происходит всего быстрее, почти мгновенно!
Помните «Девичьи разговоры» в КГ? Как от «найти бы миллионера» запросы приходят к «найти бы нормального парня, вот как Вовчик».
Если такие вопросы возникают – значит я с этой задачей не справился, что мне печально.
7)Чувство что если это не последняя остановка в цикле, то следующий подход явно не скоро
Там видно будет.
Пока есть пара других проектов.
А тема должна вызреть. Нельзя просто так «сесть и написать» - написание – это не перепечатывание откуда-то. Сначала нужно чтоб в мозгах всё сложилось в паззл, потом уже переносить на экран.
А вообще – повторюсь – спасибо за отзыв, это всегда ценно.
Dima пишет:
Книгу с удовольствием прочитал. Все ждал когда артист сдхонет. И конечно был очень разочарован тем, что он опять хорошо устроился. Надо было его повесить. По моему не раскрыта тема с ямой возле пригорка в которую юрист залез. Там кто-то живет? Или что это за яма такая странная? Мне кажется, что еще дальше можно тему развивать.
А я не знаю что за яма, я туда не лазил
Думайте, додумывайте что там может быть…