Urban пишет:
Ещё один повод для войны с нами, кроме прочих плюсов. Ну, это я так, чтоб особо не радоваться) А зимнюю навигацию там ледоколами будут осуществлять или в Усть - Луге не замерзает акватория?
С уверенностью не скажу, я не был в Усть Луге, но поскольку от Ломоносова, Кронштадта где я сейчас нахожусь до Усть Лужского порта около 120 км смею предположить, что замерзает. Финский залив собственно по обе стороны от дамбы замерзает, что в сторону так называемой "Маркизовой лужи" т.е. в сторону Питера, что в сторону Финляндии. Другой вопрос в том на какой срок и какая толщина льда. Вон у порта Бронка (грубо это Ломоносов) почти у самого порта рыбаки на льду рыбачат, но лёд тонкий уже и воды на его поверхности едва ли не по колено..
На какой срок замерзает Финский залив - короткий, там даже 2 месяцев толком нет, меньше, во вторых толщина льда не велика. Тут даже не ледоколы в нашем понимании работают, хотя и они есть, тут скорее по фарватеру ходят катера ледового класса, буксиры разные.
Само видео по сути ни о чём, но вот что правда в нём, так это то, что в сухих цифрах статистики этот транспортно-логистический узел, состоящий из ряда близко расположенных портов никто не учитывает до сих пор. Ни у нас, ни за рубежом. Я как то читал про самые крупные порты в мире. Там в табличке из 10, американских вроде было не больше 2. Очень большие в Китае, их в таблице процентов 60..
Дело в том, что если суммировать грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга, плюс в Кронштадте Мобидик (типа транспортно-логистическая бла-бла) без статуса порта, но извините если туда чалят такие же корабли и их также такими же портовыми кранами разгружают, то как это не назови это порт и есть, напротив него в Ломоносове такая же хрень - Порт Бронка, у которого тоже какой то другой статус и по документам грузооборот в 2020 году ноль. Хрен знает откуда ноль - я езжу на работу и с работы по два раза в день мимо него. Постоянно суда стоят на разгрузке/погрузке, может пока таким макаром от налогов пытаются уходить. Там акционер кажется достаточно известный Сабадаш, так что всё может быть... А ещё чуть подальше три порта Выборг, Приморск и Усть Луга. Так то если суммировать все 6 - а что там между ними расстояния туда 100 км, сюда того меньше... То этот транспортный узел в той табличке походу всех порвёт. И, что характерно все названые порты продолжают развиваться, проводятся работы по реконструкции, техническому перевооружению, дноуглубительные работы по фарватерам, подводятся новые жд ветки, дороги. И работа эта планомерно и мало заметно уже больше 10 лет ведётся. Прежде чем взять стрелку перевести на жд путях по такому мощному транзиту что через РБ, что Прибалтику, что ещё где - были годы подготовительной работы и сотни миллиардов рублей потрачено.
Особо ещё что радует. Мы (РФ) сейчас активно строим суда. Всех классов. Сами. Слава Богу не пошли по пути их заказа в той же Южной Корее. Ещё лет десять и гражданский флот будет также технически перевооружён как ВС РФ.