Может мы не совсем правильно поняли друг друга.. я имел ввиду зачем обычному рядовому гражданину такая техника? Не частному бизнесу, а физику. Я не знаток военных Уралов, Зилов и тп, но имхо на таких кабанах расход должен начинаться от 30 литров на 100 км/ч и больше. Пусть техника способна переваривать какое то откровенно говеное и относительно дешевое топливо. А оно дешевое топливо есть? Все равно это очень дорого. Расходники к этой технике архаичной можно купить в случае поломки? Не верю, что есть механизмы, которые не ломаются. Не верю, что все узлы и агрегаты таких грузовиков чинятся с помощью кувалды и такой то матери. Та же резина на колесах. Если ей 30-40 лет, может она уже того? рассохлась, растрескалась и не факт, что будет хорошо работать под существенными нагрузками. Тут на джип комплект колес купишь кряхтя, сколько же на таких монстров резина должна стоить? и можно ли ее сейчас свободно купить в этих типоразмерах?
Понятное дело, что где то в регионах на такую хрень как ржавый порог, пол, плохо закрывающаяся дверь никто и внимание не обратит, может в глухих местах пох, что стекла в окне нет, главное, что движок заводится и транспорт едет. Но куда на нем ехать в личных целях, зачем? как использовать тот потенциал который такая техника дает эффективно?
Ну а с точки зрения не физ. лиц, а бизнеса, то я с Дроззи полностью солидарен, обсуждали недавно. Многим проще, а зачастую и дешевле взять технику в аренду и это касается любой техники. Помню в бытность строительной компании моей, субподрядной меня какой то руководитель структуры Заказчика одного пытал сколько и какой техники у меня есть в собственности... для получения допуска СРО на Генподрядную деятельность тоже одно время требовали заполнять таблицы соответствующие.
Да ни сколько нет, не было, да и не будет если вернусь. А зачем? Специфика работ разная. Если машино-смен того же крана 25 тонн грузоподъемности нужно в год меньше 30 зачем его покупать? По звонку заказал и не паришься. А краны такое дело - сегодня нужен 25, завтра 32 тонны, а после завтра 80 тонн. Были такие периоды, когда мы активно использовали краны с ГП от 70 до 120 тонн. Они пипец каких денег стоят в плане купить. Некоторые в Питере даже уникальные, под миллион долларов стоят. Вот строил Застройщик дом, 25 этажей, основной каркас возвел и деньги кончились. Управление механизации, какой нибудь УМ-3 снял башенные краны, так как Застройщик не в состоянии их оплачивать. Прошло пол года, деньги появились. А на кой застройщику ставить башенный кран только ради меня (кровельные работы)? Вот и крутись как хочешь. 25 этажей это повыше 75 метров высоты, плюс на кровле парапеты ограждения из железобетона, пусть не высокие, но есть, также машинные помещения лифтов (надстройки), к фасаду здания зачастую кран вплотную не поставить, а гипотенуза длиннее катета и существенно. Вот и выходит, что чтобы грузы на кровлю закинуть нужно брать 80-90 тонный кран. Тут же дело в первую очередь не в весе, который он способен поднять, а в длине стрелы и грузовых характеристиках. У меня за подъем больше 4 тонн и не нать, а высоты большие. Большая грузоподъемность всегда большая стрела (это не про башенные краны).
Да прикатить такую мандулу целое дело - техника негабаритная, ментовское сопровождение требует, спец пропуска, перебрасывают ее по ночам. Она разбирается только в рабочее положение часа 3. Машино-смена от 70000 руб. выходит и дороже. Эффективных часов работы при этом мало, так как на разборку и сборку уходит уйма времени. Были года когда таких по несколько десятков машино-смен в год брали.
Про грузовые машины, фургоны, платформы, шаланды, а уж тем более газели вообще говорить пустое. На рынке столько узкопрофильных компаний предоставляющих услуги по перевозке, что выбирать устанешь. А если организация только на перевозках работает, то и парк техники у нее "от" и "до", в ассортименте.
Вот и выходит, что она ( такая техника по специфике и состоянию) по идее ни тем, ни этим не должна быть интересна.