Я до сих пор читаю наших классиков, так что я как раз любую нудятину могу прочесть, находя в этом особый цимес, если оно того стоит.
Потому что и талантливые вещи имеют нудные места, типа, Война и Мир.
У каждого автора есть хорошие вещи, написанные трудом, вдохновением и куражом, а есть и откровенное г. Не всегда, но обычно.
Одни удаются, другие нет, так что ровнять одно с другим и прочитав одно нападать на меня за то, что счёл что-то нудным.
За жизнь я "прочел" более 2000 романов. Сперва читал глазами,теперь с помощью плеера или телефона и наушников. На работе я всегда в них - и день - это почти одна книга.
Сейчас вкусы у меня очень! придирчивые. Так как большое количество через меня прошло.
Надо бы взяться и за Дартса, но речь не о нём.
Речь о Дюма.
А что Дюма, он так, редактором был Просто, рядом стоял и бабосы давал и советы своим неграм. Самое путёвое про мушкетёров и узника замка Иф и то не он написал, а кто - ниже будет указано.
Рабы немы: кто на самом деле написал книги Дюма, Шекспира и Диккенса?
Великие писатели не чурались пользоваться чужим трудом
Владимир Добрынин
Сочинение книг за знаменитых, но ленивых авторов — явление достаточно известное и не вчера появившееся. Литературные негры (как их неполиткорректно называли каких-то три десятилетия назад) скрипели гусиными перьями еще в баснословные времена великой литературы — уже тогда наемный писательский труд был вполне себе развит. И снимая с полки томик матерого классика, можно ли быть уверенным, что перед тобой не плод вдохновения безвестного автора? В истории вопроса разбирались «Известия».
Как утверждает испанский еженедельник XL Semanal, великим из прошлого ничто человеческое не было чуждо: такие мастера художественного слова, как Александр Дюма – отец, Вильям Шекспир, Чарльз Диккенс, по мягкому выражению издания, «не стопроцентные авторы своих творений».
Незаметное войско Александра Дюма
Отец «Трех мушкетеров», «Графа Монте-Кристо», «Графини де Монсоро» и прочих книг, которыми зачитывались многие поколения, был не совсем чист на руку в своем творчестве, как заявлял его современник Шарль Жан-Батист Жако, французский журналист, писатель и главный недоброжелатель Александра Дюма – старшего. Жако, часто публиковавшийся под псевдонимом Эжен де Мирекур, вообще специализировался на разоблачении литературного рабства, процветавшего, по его словам, в середине и конце XIX века. Дюма-отец (1802–1870), судя по всему, был для Мирекура самым лакомым объектом критики. Знаменитый писатель своего противника тоже не жаловал, считая того «мастером художественной клеветы и виртуозом очернительства».
«Дюма окружил себя целым штатом талантливых рабов, способных мастерски работать со словом и создава2ть литературные шедевры. Чтобы выдвинуться самим в популярные и знаменитые писатели, им не хватало двух вещей: денег и положения в обществе. Именно этим пользовался старший из двух Александров, заставлявший гениев без гроша в кармане работать на него», — пишет XL Semanal. На литконвейере Дюма-отца денно и нощно (если точно, то по 12–14 часов в сутки) скрипели перьями 63!!!!!!!!!!!! «негра от писательства», реализуя сюжеты и эпизоды, придуманные мастером, выписывая диалоги, которые ему оставалось только прочесть, сделать вид, что он их отредактировал, и послать кого-то отнести рукопись в издательство».
Большинство литераторов, работавших на бренд «Александр Дюма», так и остались анонимными, но несколько всё же вышли к публике и со своими творениями. Наиболее известным считается Огюст Маке (1813–1888), работавший «на учителя» в течение десяти лет, помогая писать трилогию о Д’Артаньяне и его друзьях, а также о графе Монте-Кристо. На исходе десятилетия плодотворного сотрудничества литературный негр восстал против поработителя и подал на него в суд. Маке потребовал, чтобы его имя тоже появилось на обложке названных выше произведений и чтобы при этом Дюма выплатил справедливый размер вознаграждения помощнику. В результате рассмотрения спор проиграли оба — и истец, и ответчик. Суд в соавторстве Огюсту Маке отказал, но присудил в его пользу некоторую денежную компенсацию. После чего творческий тандем распался, и его участники проиграли по второму разу: звезда Дюма-старшего начала закатываться, а Маке со своими оригинальными работами в одиночку и без громкого имени славы не добился.
Говорят, в литературных французских кругах любили посудачить о том, что Дюма в свое время выстроил целую иерархическую структуру, в которой на разных ступенях располагались создатели скелета произведений, наращиватели на нем «мяса», ассистенты… Бытовал даже такой анекдот: «На кладбище к Дюма-отцу, только что похоронившему одного из своих литрабов ближнего круга, подходит человек и говорит: «Ну, а теперь пора за работу, мсье!» — «А вы, черт подери, кто?» — спрашивает удивленный писатель. Человек, расстроенно вздохнув, отвечает: «Так я и думал, что вы меня не знаете: я негр того негра, которого вы только что проводили в последний путь».