MN9 пишет:
А вот еще вопрос (в продолжении про генераторы и динамки) - Как соединить 2 или 3 динамомашинки в одну систему ? Что использовать - диоды, диодные мосты .... последовательно, параллельно их соединять.... ? Ток ведь может подаваться с одной на другую в процессе работы ? Как этого избежать ?
Любому бомжу, как 2 пальца.., такую задачку решить:
1. Диодами надо запереть все провода, чтобы только туда, но не
обратно.
2. подавать параллельно!, а у тебя на схеме последовательно провода идут.
Не надо пропускать через обмотку чужой ток - она, ведь, и так греется, поэтому пускаем все провода параллельно и запираем ход тока диодами. Стрелочка на диоде указывает ход тока, а перпендикулярная чёрточка указывает на сторону запора.
3. В конце у тебя получатся 2 контакта выхода на потребителя, вот туда то и вешаешь диодный мост.
4. На выходе диодного моста вешаешь стабилизатор - обычная детаелька, можно еще конденсатор повесить, но, как показывает практика не обязательно, но желательно.
Вот схемы:
схема включения стабилизатора напряжения с конденсатором
www.google.com/search?q=%D1%81%D1%85%D0%...ceid=chrome&ie=UTF-8
А лучше на али или где у вас продают радиодетали купить готовый регулятор в виде платы или конструктора.
Лучше всего с регуляторами по напряжению и по току, тогда даже вручную можно заряжать любые аккумуляторы или подавать напрямую, например, на фару.
+ поставить цифровые интикаторы напряжения и тока (вольтметр и амперметр в одном корпусе с индикацией
Тоже на али или в любом приличном магазине.
Зы:
Для генерации, конечно надо ставить современный мотор. Или мотор-колесо.
Видел неплохое решение, когда мотор-колесо (без спиц) приделывается в районе педалей с передней стороны от них с маленькой звездочкой, а большая педальная звезда приваривается на втулку заднего колеса с другой стороны от звезд переключния скоростей и цепи в результате висят с двух сторон велика.
Дает вот что:
- за счет подобранных звёзд на колесе и двигателе получаем усиливающий редуктор, который позволяет при слабом моторе заезжать на крутые горки.
А мотор для выживальщика нужен непременно прямого действия (без редуктора), чтобы использовать его как электрогенератор (при рекуперации при езде или просто при накручивании на станке-подставке под заднее колесо при зарядке аккумов.
- соблюдается правильная балансировка колёс- но это не значительная причина.
- нет лишней херни на колесе, что важно при езде по грязи.
Это, конечно, нихрена не готовое решение и чистый колхоз требующий навыков и наличия инструментов, деталей и материалов, инструментов (например, сварки), но вполне под силу, например, мне, я надеюсь.
Видел такой велик, сделанный по мотоциклетному принципу, из ашановского стального двухподвеса.
Очень понравилось. Попробую воспроизвести.
Именно таких готовых решений не видел, есть подобные готовые решения, но там нужна дорогая спец-рама и другой тип двигателя, не столь мощный, как можно получить с мотор-колеса (диаметр, ведь, имеет значение!)
Сейчас моторное велонаправление похоже на автомобилестроение энтузиастами в конце 20го века. - твори, что душе угодно из готовых модулей.
А мне велик необходим не только как транспорт для себя и грузов, но и как "солдат-мотор" - термин для обозначения велоустановки электрогенератора.