-
Schwartzhog
-
-
Не в сети
-
Модератор
- Сообщений: 8280
- Спасибо получено: 16295
-
Репутация: 126
-
|
Суровый,был не прав я тогда,когда ты начал туннель в Австралию копать,к тактическим австралийским бомберам закопанным.
Заваливай его.
Нет в тех самолетах ни алюминия,ни титана.
********
********
Австралия в 2011 году удивила своим странным поведением относительно бомбардировщиков, которые были закуплены у США. Обычно ненужную военную технику разбирают на металлолом, сжигают или отдают музеям для обзора будущим поколением. Но Австралия поступила с ненужным оборудованием совершенно по-другому — его закопали. Официально названа одна причина, но вокруг этой истории крутятся и другие версии произошедшего.
Закопать нельзя сжечь
General Dynamics F-111 производились Соединенными штатами. Это были двухместные тактические бомбардировщики с дальним радиусом действия. Помимо производства для себя, Америка собрала 24 машины специально для Австралии и продала еще в 80-х годах. Однако техника стареет и ее необходимо заменять более современной и усовершенствованной. Настала такая очередь и за F-111. Австралия приняла решение избавиться от них, однако при этом возникли некоторые сложности.
В составе самолетов было много асбеста — опасного материала
Дело в том, что около 80% состава корпуса бомбардировщиков, это асбест. Данный материал хорошо известен уже давно и частенько применялся для строительства военной техники из-за своих преимуществ. Этот материал не плавится, не проводит электричество, не горит и очень устойчив к механическим повреждениям. Но, кроме плюсов, у асбеста имеется один очень существенный минус — пыль этого материала вызывает онкологию, в частности, легких. Поначалу не знали об этом военные, когда в 2010 году намеревались избавиться от устаревших бомбардировщиков. Они начали утилизацию обычным образом, разбирая самолеты на части, но вскоре прекратили процесс.
Именно по этой причине самолеты не могли быть отправлены в музей, даже один из них. Чтобы удалить асбест только с одного самолета и обеспечить его безопасную утилизацию, нужно было потратить огромное количество денег, а именно 2,5 млн долларов, и это только на один бомбардировщик. После обсуждений, как же быть, военные силы Австралии приняли решение — все бомбардировщики будут закопаны в землю. Все оборудование и электроника с самолетов были сняты и переданы ВВС Австралии, двигатели утилизировали, потому что они уже сильно устарели. На металлолом можно было отправить только части крыльев и хвоста, так как в них не содержался вредный асбест.
Подозрительная утилизация
Но общественность в силу своего незнания ситуации отреагировала неоднозначно. Люди удивлялись поступку ВВС, приходили к самым разным выводам. Ведь столько техники пропадет даром и сгниет в земле, почему военные силы их не переплавили или не отправили на другие нужды. Тогда-то и стали появляться версии, например, о договоренности между США и Австралии при покупке самолетов. Поговаривали, что дело совершенно не в составе, а в том, что Америка поставила условия — при утилизации все самолеты должны быть уничтожены полностью. В итоге от бомбардировщиков остался только один мусор, который нельзя нигде применить.
Решение закопать бомбардировщики показалась ВВС Австралии оптимальным
Причиной тому могли якобы стать секретные композитные материалы, которые США использовало при строительство военной техники, в частности F-111. Некоторые части фюзеляжа были из такого состава, который нельзя сжигать, иначе он превращается в особый пепел, который оседает на линиях передач и электрических приборах, вызывая сбои в их работе. Таким образом при сжигании самолетов могли пострадать трансформаторы, генераторы и аппаратура для радиолокации.
|