Щас буду учить поганому. Инеженеры по ТБ ( тех безоп.) проклянут.
Сжиженый газ, сиречь , смесь пропан-бутан, в просторечии - пропан., есть жидкость в баллоне. Под давлением 5 атмосфер. Примерно, как в колесе грузовика. В колесе легковушки две атмосферы. На жаре давление выше. При + 45-50 град уже 15 атмосфер может бабахнуть баллон. при морозе давление падает пропорционально.
Если тупо выкрутить кран из баллона, оттедова резко высвистит газ. Сжиженый начнет закипать и шустро испаряться. при испарении жидкость сильно охлаждается и испарение прекращается. Такой эффект наблюдается, когда работает газовый горн. Расход большой, баллон покрывается инеем газ перестает идти. В этот момент сжиженый пропан можно налить в ведро, через воронку перелить в другой баллон и закрутить. Похоже на манипуляции с бензином. С теми же предосторожностями. Только пальцы в пропан совать не надо. Обморожение 100% Ибо температура там ооочень низкая. хужей только жидкий азот. Такшо бояться газа не надо.
Если попадется такая цистерна, а никакого переливного оборудования под рукой нет. то можно сливать как бензин. по мелким баллонам. На штуцер накрутить обычные резиновые шланги. с хомутами, с подмоткой из тряпья и прочее безобразие. Подключать бытовые баллоны и лить..лить.лить.... Давление в системе 5 атмосфер при 20 град по Цельсию. Обязателен контроль веса заправляемого баллона. Указан на шильдике на каждом баллоне. Превышать НЕЛЬЗЯ!!! Малейшее повышение температуры залитого по "горлышко" - разорвет баллон наххх. Должна быть газовая "подушка" не помню.. 10-20 % от обьема баллона. гугл в помощь.
Выпотрошить газовоз можно., но без опыта, без наставника - весьма рисково. Советую понаблюдать за процессом заправки баллонов на станции . На автозаправках свои заморочки. там счетчики. трясутся над утечками и все такое.