Ну если не считать того, что в статье речь шла не о "Слове о полку Игореве", а о "Песнь о Вещем Олеге", то автора Вы угадали
Грамотеи. Я такой же. Читал очень много чего в жизни, а память такая, что не удерживается ничего. Некоторые вещи перечитывал в более взрослом возрасте, один хрен, результат тот же.
Интереса ради проэкзаменовал двоих старших - 12 и 15 лет. Тот что младше многих вещей не знал, тот что старше наоборот. Не вижу в этом криминала. Обсудил с женой - она тоже.
Поколения разные, интересы разные, некоторые слова в современном мире не так активно используются или не используются. Дети вполне развитые, я считаю. Вот меня взять, как я сам учился. До пятого класса, когда родители (уж не помню сидели ли они со мной над уроками или присматривали/проверяли) учился почти на одни пятёрки, потом скатился на тройки и погряз в них и самостоятельно взялся за ум только в начале 9го класса, когда анонсировали 50% отсев из гимназии после 9 класса. Идти учится в ПТУ/ГПТУ не захотел и взялся за ум. По окончании школы средний балл был 4,75.
В то же время, мои школьники учатся вполне нормально. По крайней мере без троек. У меня в 6-7-8 классах тройки в четверти были по 5-7 предметам. Кроме того, у обоих есть ярко выраженные увлечения/специализация в которой они себя чувствуют как рыбы в воде. Старший занимается классической гитарой и бальными танцами. И в том, и другом активный участник разного рода соревнований и конкурсов, на которых занимает не последние места, а участвует очень много в чём. Сейчас у него двух турный музыкальный конкурс в котором принимают участие не только петербуржские дети, но с ореола от Мурманска до Москвы и дальше, т.е. уровень выше городского, играет 5 произведений по степени сложности уровня 2 го курса музыкального училища, сложные технически с общей продолжительностью звучания под 20 минут. Это десятки страниц нотного текста. Меня в детстве хватило на 6 лет из 7 возможных учёбы в музыкальной школы. Как только бросил её уже через год забыл с какой стороны подходить к пианино. Произведения которые я играл на 6м году обучения даже рядом не стояли по уровню сложности, а уж о том, чтобы меня выставить на концерте самой музыкальной школы, не то что района или города даже речи не шло. Другой сын, что помладше занимается шахматами. Не сказать, что очень давно... вернее было бы сказать, что пока мы жили в Кронштадте уровня никакого он там просто достигнуть не мог. С переездом в СПб стал заниматься на качественно более высоком уровне, регулярнее участвовать в шахматных турнирах и сейчас в 6м классе имеет 2й взрослый разряд. Во всех турнирах городского уровня, в рамках своего рейтинга и возраста занимает 2-3 места. Про то, чтобы мне сесть с ним играть даже речи не заходит. Я попробовал, года три назад
Он меня раза три порвал, как тузик грелку, у меня теперь комплекс неполноценности.
Раньше я мог про себя сказать, что умею играть в шахматы, теперь ограничусь словами, что я знаю как фигуры ходят
Разные есть дети. Разный уровень. Не знают одного, значит интересуются другим и будут знать другое. Вот с чем я без раздумий соглашусь, так это с тем, что мы в своём детстве были более приспособлены к реальной жизни что ли. Мы могли оперировать с ножами и спичками, разжигать костры, что то взрывать и поджигать, что то на бытовом, нужном нам в мальчишестве уровне мастерить, жарить на костре, готовить есть элементарные блюда и мн.мн. другое. Вот этих "выживальческих" навыков у нас было на порядки больше. А оно в жизни не лишнее. Попробуйте современных подростков попросить деревенскую печь протопить. Они не смогут. С другой стороны этому не так сложно и долго можно научить (ся)